Заочный семинар «Современные технологии в старшей школе на уроках литературы»

Представляем вашему вниманию материалы заочного семинара «Современные технологии в старшей школе на уроках литературы».

Учитель Владимирского промышленно-коммерческого лицея Эльвира Альшина делится опытом осуществления проектной деятельности в старшей школе.


Аннотация:


Результаты деятельности:

Комментарии

С интересом изучила материалы Эльвиры Анверовны. Попробовала то же самое проделать в 8 классе по итогам изучения комедии Н.Гоголя "Ревизор". Результат превзошел мои ожидания. С увлечением попробовали сыграть в получившиеся игры. Повторили содержание комедии, литературоведческие термины, попробовали изобразить героев (это было одним из заданий игры). Все элементы ФГОС: проектная деятельность, работа в группах, самооценка, развитие творческих способностей, нестандартный формат урока-повторения. Спасибо за идею. 

Впечатлена результатами проектной деятельности, организованной Эльвирой Анверовной. Настольные игры получились разными и очень интересными.
Цели, поставленные учителем, достигнуты.
Спасибо, Эльвира Анверовна!

Увлечь детей классической литературой - задачка не из простых. Особенно ценно, когда коллега "дарит" свои идеи, позволяющие решить проблему. Это увлекательно, интересно, познавательно, нестандартно, поэтому "цепляет" детей и они берут в руки книгу. Молодец, Эльвира Анверовна!

Объемы учебного материала в старшей школе, а также высокие требования к выпускникам и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем многие другие. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта. Поэтому для старшей школы проектная деятельность является наиболее перспективной. 

Очень интересная форма работы! Думаю, старшеклассники действительно увлеклись созданием игры. Хорошая модель для общения материала по роману. Спасибо за идею!

Давно замечено, что формулировать вопросы по прочитанному тексту ничуть не проще, чем на них отвечать. Разработка содержания настольной игры по литературному произведению побуждает к серьёзному осмыслению ключевых эпизодов, характеров героев, авторской идеи. Плюс игровая форма с тобою же написанными правилами. Это захватывает! Очень результативная, с моей точки зрения, форма работы. Огромное спасибо за идею! Сразу захотелось применить на своих уроках.

Современные дети, увлеченные приключенческими компьютерными играми, герой которых перемещается по местности для нахождения какого-либо объекта, знакомы с предложенным Эльвирой Анверовной форматом проведения урока-викторины. Цели, которые педагог для себя и учащихся определил, конечно, будут достигнуты в ходе занятия.  Акцент сделан на развитие интереса. Уроки разные нужны... Все они важны.

Большое спасибо за интересные идеи, очень интересно!

Добавить комментарий