Блог "Дидактор"

Подписка на Лента Блог "Дидактор"
дидактика, мультимедийные уроки и педагогическая техника
URL-адрес: http://didaktor.ru
Обновлено: 2 часа 50 мин. назад

Каким представлялся 2017 год пятьдесят лет назад? Учителю на заметку

14 часов 43 мин. назад
Помню детские воспоминания 1967 года, когда в нашей стране широко отмечалось 50-летие Октябрьской революции. Помимо прочего, в ряде регионов комсомольцы того времени закладывали капсулы своим потомкам, которые необходимо было вскрыть в 2017 году.  Много было предсказаний, прогнозов. Любопытно посмотреть, каким представляли себе 50-летнее будущее в 1967 году. Mail.ru разместила ссылку на слайд-фильм с иллюстрациями из одного […]

Электронные формы учебников от издательства ДРОФА

вс, 18/06/2017 - 07:07
Уже несколько недель отвечаю на настойчивые вопросы читателей о том, как получить доступ к федеральному образовательному порталу «Российская электронная школа». Действительно, в Дидакторе была проведена экспертиза этого привлекательного портала.  Однако после апробации проект так и не был запущен. Похоже, дискуссии в российском образовании, каким должен быть электронный учебник, продолжаются. Все новые и новые проекты электронных учебников […]

Цикл документальных фильмов «Уроки географии». Учителю на заметку

вт, 13/06/2017 - 15:31
Спасибо читательнице и коллеге Елене Переверзевой за ссылку на этот замечательный проект, который явно выделяется перед другими проектами, посвящёнными географии России. Русское географическое общество продолжает серию таких  видеоуроков. Уроки необычные. В каждом фильме прямо из студии «учитель географии» и один из его учеников перемещаются в один из регионов России, чтобы познакомить ребят с его географическими достопримечательностями. Уроки […]

Должен ли быть учитель таким, как хотят ученики?

сб, 03/06/2017 - 12:28
Люблю летнее время не только за тепло. Люблю за свободу размышлений, когда повседневная рутина на работе уже не мешает просто расслабиться и подумать о больших серьёзных вещах. О себе, о своём предназначении… Эта статья — продолжение статьи пятилетней давности, когда к избитому вопросу «Каким должен быть современный учитель» я добавил свой — «Кому должен?».  Каждый будний день, […]

«АРЗАМАС» продолжает развиваться. Учителю на заметку

чт, 01/06/2017 - 16:42
Очень полезно время от времени возвращаться к старым статьям-описаниям интернет-ресурсов. Когда я поместил информацию об интернет-проекте «АРЗАМАС» и писал о большом его будущем, то, естественно, опасался за свои столь оптимистичные прогнозы. Однако моё вчерашнее посещение сайта приятно удивило.  Увеличилось не только количество увлекательных и очень интеллигентных интерактивных курсов. Появился раздел исторических игр. Создатели дидактических игр отошли […]

Рассел Тарр снова удивляет. Инструмент «Анализатор»

ср, 31/05/2017 - 10:20
Всегда с удовольствием слежу за сервисом английского учителя Рассела Тарра  Classtools.net, который предлагает множество интерактивных инструментов для учеников и учителей.  Ещё один инструмент, о котором я ещё не писал называется Source Analyzer .  Я предлагаю его несколько вольный перевод как Анализатор. Рассел Тарр представляет ученикам простой шаблон, помогающий в анализе ресурсов, которые они хотят использовать в исследовательских проектах и презентациях. Шаблон предлагает ученикам ответить […]

Конструктор онлайн тестов и викторин Jeopardy. Учителю на заметку

пн, 29/05/2017 - 11:58
Сравнительно недавно я опубликовал статью о том, каким онлайн конструктором «Своей игры»  можно воспользоваться.  И вдруг только сейчас вышел на один из первых конструкторов, который до сих пор не потерял своей «свежести» и оригинальности. Больше того, уверен, некоторые его функции вам понравятся, и конструктор станет вашим хорошим помощником. Речь идёт о проекте JeopardyLabs, который был создан […]

Онлайн конструктор ProProfs помогает создать цифровые дидактические инструменты

пт, 26/05/2017 - 10:52
Недавно разработчики онлайн конструктора ProProfs прислали мне письмо с описанием своего продукта. Признаюсь, хотя этот сервис уже давно в образовательном интернет-пространстве, познакомился с ним только сейчас. Чем этот сервис может быть интересен учителю? Прежде всего, тем, что это своего рода мега-конструктор. ProProfs предлагает пользователям бесплатный сервис для создания электронных пособий, опросов, викторин и флэш-карточек. Конечно же, […]

Как использовать Weebly в образовательных целях?

вт, 23/05/2017 - 05:27
Когда я публиковал статью Каким должен быть учительский сайт, то привёл в пример несколько конструкторов сайтов, которыми можно было бы воспользоваться. Их, конечно, больше. Но я хочу обратить ваше внимание на один конструктор, который расширяет возможности учителя. Не только самому создавать образовательный сайт, но и создать разветвлённую сеть ученических блогов и сайтов под своим контролем […]

Онлайн детских энциклопедий стало больше

ср, 17/05/2017 - 21:07
Лет шесть назад я писал в Дидакторе Как облегчить работу учителя в Интернете. Среди ресурсов упоминались и детские онлайн энциклопедии. За прошедшие годы таких ресурсов стало значительно больше.  Конечно, любопытно было узнать о том, как сложилась судьба описанных тогда ресурсов. Упоминавшаяся в прошлый раз детская онлайн энциклопедия Потому.ру считается  теперь крупнейшей онлайн детской энциклопедией. Название основных разделов […]

Classdojo — эффективный инструмент обратной связи

пн, 15/05/2017 - 21:11
В ноябре 2016 года в статье «Как обеспечить обратную связь с родителями?» , помимо описанных мною нескольких инструментов мои коллеги Стефан Стефанов из Болгарии и Наталья Квашнина из Свердловской области напомнили мне о таком замечательном инструменте, как ClassDojo. Признаться,  сначала я не очень был уверен, что этот инструмент подходит для средней школы. Как-то по-детски всё выглядело из-за аватаров и игривых записей. Но приглядевшись, […]

Как решить проблему заполнения электронных журналов?

сб, 13/05/2017 - 21:30
Реальность отечественного образования такова, что ожидается очередная кампания по усилению контроля за ведением электронных журналов и дневников. Это связано с введением единой информационной системы «Контингент учащихся». И снова всплывут старые проблемы. Руководители образовательных учреждений при кажущемся «свободном» выборе конкретной информационной системы электронного журнала и дневника встречаются с целым рядом проблем объективного и субъективного характера: административным нажимом […]

Новые возможности Padlet

чт, 11/05/2017 - 21:25
Почти три года назад я публиковал в Дидакторе статью о двух способах создания интерактивной «стены». Один из вариантов был возможен с помощью сервиса Padlet. В последнее время данное приложение обогатилось новыми инструментами. Появились три варианта расположения записей, изображений, видео и анимаций: свободный режим, сетка, трансляция непрерывного потока. Таким образом, вы получаете возможность не только совместной […]

Зачем Министерству образования считать всех поголовно?

сб, 06/05/2017 - 12:15
В Общественной палате Российской Федерации разгорелись бурные дискуссии вокруг принятого в предновогодней лихорадке Федерального Закона о создании единой информационной системы «Контингент учащихся». Известно, что через неделю после принятия закона Президент РФ В. Путин наложил «вето», видя насколько неоднозначную реакцию вызвало такое скоропалительное решение законодателей. Пользуясь абсолютным большинством, партия «Единая Россия» раз за разом протаскивает весьма сырые […]

К Дню Победы. Несколько ссылок

пт, 05/05/2017 - 09:05
Вчера вечером вдруг обратил внимание, что некоторые сайты, посвящённые Великой Отечественной войне перегружены. И это понятно. Идёт подготовка к знаменательной акции «Бессмертный полк».  Многие россияне ищут своих родственников или хотят узнать побольше о их подвигах. Публикую повторно несколько ссылок на опубликованные ранее статьи в Дидакторе. Многие из интернет-ресурсов значительно обновились. Появился ещё целый ряд интернет-проектов. Вот […]

Как собрать слова с помощью eTreniki?

чт, 04/05/2017 - 13:38
Дидактор внимательно следит за развитием отечественного онлайн конструктора учебных тренажёров eTreniki. Недавно разработчики создали ещё один незатейливый, но весьма полезный тренажёр. Называется он Криптон. Конструктор предназначен для угадывания слов с перепутанными буквами. Пользоваться конструктором довольно просто. Открываете конструктор, вписываете слово.  Даёте команду перемешать буквы. Подбираете наиболее приемлемый вариант. Возможно и автоматическое перемешивание букв. В другое окошко размещаете подсказку. […]

Первый год в школе. Советы начинающему учителю

вт, 02/05/2017 - 20:14
Не за горами пополнение учительского корпуса выпускниками педагогических вузов. Безусловно, молодые учителя переживают почти те же ощущения, что и идущие в первый класс ученики. Чтобы ваши первые шаги были более уверенными, познакомьтесь с несколькими рекомендациями. Ознакомьтесь с современной образовательной политикой. Находясь в жюри краевого конкурса «Учитель года-2017» я вдруг обнаружил, что большинство участников совершенно не знакомы […]

Как управлять классом?

чт, 27/04/2017 - 23:51
Эта тема волнует многих учителей. Похожая статья в Дидакторе, опубликованная около пяти лет назад, лишь обозначила проблему. Хорошо организованный, дисциплинированный  класс является неотъемлемой частью академического успеха ваших учеников. Между тем, учителя сталкиваются с множеством препятствий, когда дело доходит до управления классом. Плохое поведение, рассеянность учеников, нежелание выполнять поставленные учебные задачи неизбежно приведут к неудаче и в успеваемости класса, и […]

Как эффективно использовать Focusky в образовательных целях?

ср, 26/04/2017 - 13:11
  Описанная ещё в 2011 году программа создания интерактивных презентаций Prezi приобрела большую популярность. Не удивительно, что появились попытки создать некоторые аналоги этому успешному проекту. Одна из них, на мой взгляд, не очень удачная была предпринята разработчиками Microsoft Office, создавшими надстройку к PowerPoint. Сравнительно недавно появился сервис Focusky. Создатели данного проекта пошли по другому пути. Внешне […]

Как упростить публикации в Интернете?

сб, 22/04/2017 - 10:58
Совсем недавно я публиковал статью о том, каким должен быть учительский сайт. Однако, несмотря на наличие конструкторов, шаблонов, дело это хлопотное. Да и сама идея избыточна для тех, кто хочет быстро опубликовать свои мысли, зарисовки в Интернете. Или разместить ученический проект. И не публиковаться регулярно. Есть несколько сервисов, которые значительно облегчат ваши усилия. Один из […]

Страницы