Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения

Предлагаем вашему вниманию материалы очередного занятия в рамках городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Взаимодействие учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения».

Опыт совместной деятельности представляют И. А. Бурмунтаева и М. А. Бушуева, педагоги МАДОУ «ЦРР детский сад № 8» города Владимира.

Подробно описаны цели, задачи, основные направления, ресурсы, компоненты, краткосрочные и долгосрочные результаты коррекционной работы специалистов с детьми, имеющими нарушения зрения.

Разграничены основные функциональные обязанности тифлопедагога и учителя-логопеда, а также структура логопедического воздействия в работе с детьми с нарушениями зрения.

В подготовке материалов принимала участие куратор методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов города Владимира Мария Беспалова.


Видеозапись:

Комментарии

Выражаю благодарность коллегам за структурированный материал! 

Грамотно, структурированно изложен представленный материал. Интересные игровые приёмы используются при работе с детьми имеющими нарушения зрения. Виден огромный вклад коррекционных педагогов в образовательный процесс. Большая благодарность за столь подробный экскурс в самое сердце коррекционного процесса. 

Грамотно, структурированно изложен представленный материал. Интересные игровые приёмы используются при работе с детьми имеющими нарушения зрения. Виден огромный вклад коррекционных педагогов в образовательный процесс. Большая благодарность за столь подробный экскурс в самое сердце коррекционного процесса. 

Спасибо коллегам за представленые материалы. Было интересно узнать в чем заключается работа тифлопедагога, как идет взаимодействие тифлопедагога с учителем-логопедом, какие задачи и какими методами решают специалисты, приходя к намеченной единой цели. Материал изложен доступно и понятно,информативно.Творческих успехов Вам!

Спасибо за интересный материал. Мне понравилос, что специалисты работают в такой тесной взаимосвязи. Это всегда помогает в развитии детей с ОВЗ. Тактильные книги и ряд упражнений обязательно возьму на заметку. Спасибо. Новых успехов в вашем нелёгком труде.

Долина Ольга Анатольевна МБДОУ дс 64. Спасибо за целостно и достаточно подробно представленный опыт работы. Чувствуется тесный контакт специалистов. Много души и труда вложено в дидактические пособия: книги из фетра, графические игры, игры для ориентировки в пространстве. Уверена вашим ребятам всегда интересно и познавательно на ваших занятиях.

Спасибо вам за опыт, творческий и профессиональный потенциал,за то что щедро делитесь своим опытом, не устаете совершенствоваться, вдохновляете нас. Желаем, чтобы все цели были достигнуты, а надежды оправланы.

Спасибо за такой подробное погружение во взаимосвязь тифлопедагога и учителя-логопеда. Представлено большое разнообразие игровых приемов, дидактических пособий. Отдельно выделю рукотворные книги, сколько же труда в них вложено! Понравилась идея игры " Стрелоплан", возьму себе на заметку. Дальнейших творческих  успехов в вашем тандеме!

Спасибо большое! Было интересно познакомиться с работой тифлопедагога в содружестве с учителем-логопедом. Материал изложен доступно и интересно.

Спасибо специалистам МАДОУ 8 за подробный рассказ о своей деятельности с детьми с нарушением зрения. Работа логопеда и тифлопедагога тесно переплетаются друг с другом, но имеют свои специфические особенности. Это взаимодействие чётко видно в представленном материале. Огромное счастье работать с людьми в тесном контакте и не мешая друг другу. Именно такая командная работа способствует развитию наших подопечных. Огромное спасибо!

Спасибо коллеги, за творческий подход к своей работе, за предоставленный материал, опыт работы с детьми с нарушениями зрения. Подробно описаны цели, задачи, направления работы. Материал подобран разнообразный, красочный, интересный, увлекательный для детей. Творческих успехов!

Уважаемые коллеги, спасибо большое за предоставленный материал. Совместная работа тифлопедагога и логопеда  помогают активизировать мозговую активность и мотивированность ребёнка с ОВЗ. Занятия по социально-бытовой ориентировке и на собственном теле будут полезны в моей работе и помогут разнообразить занятия с детьми с ОВЗ. Творческих успехов!

Огромное спасибо за представленный опыт в работе с детьми с нарушением зрения. Несомненно огромную роль играет тесная взаимосвязь тифлопедагога и логопеда. Представленный материал доступный, интересный. Спасибо за возможность подчерпнуть знаний, идей. Хочется пожелать вам творческих успехов, неиссякаемой энергии в вашем труде. Спасибо!!!

Большое спасибо за такой интересный материал! Столько труда вложено в разработку и изготовление тактильных книг, которые поражают своей красочностью и эстетичностью! Очень чётко прослеживается совместная работа учителя-логопеда и тифлопедагога. Еще раз спасибо! Творческих вам успехов!

Коллеги, спасибо за столь интересный материал. Отдельно хочу отметить очень интересные пособия. Очень радует, что в Вашем учреждении сложилась такая прекрасная команда. Желаю Вам дальнейших успехов. 

Большое спасибо коллегам за интересный материал. Полезно было послушать взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушением зрения. Гимнастику для снятия зрительного напряжения будем использовать в своей работе в режимных моментах и физминутках.

Коллеги, спасибо за то, что поделились опытом своей непростой, но такой важной работы! Видно, сколько труда и души вложено в каждое занятие, каждое пособие) Почерпнули много интересных идей для своей работы

Коллеги, спасибо за подробно представленный опыт работы. Очень подробно изложено в презентации специфика работы тифлопедагога и процесс взаимодействия с логопедом. Понравились представленные тактильные книги, а также использование на занятиях нейрогимнастики. Спасибо!

Интересно было ознакомиться с основными функциональными обязанностями и направлениями коррекционной работы  тифлопедагога. А также о том, как осуществляется взаимодействие специалистов на группе. Приятно было увидеть уже такие знакомые тактильные рукодельные книги. Успехов, коллеги, и новых творческих находок!

Выражаю благодарность за такой качественный, грамотно структурированный и полезный материал для специалистов логопедов, дефектологов, воспитателей. Хочу отметить приятную озвучку видео-презентации, грамотная речь, не заметила, как быстро просмотрела видео. Все очень понятно, ещё раз спасибо!

Коллеги, большое спасибо за представленный опыт работы учителя-логопеда и тифлопедагога с детьми с нарушением зрения. Информация изложена доступным языком. Видна колоссальная работа специалистов. Отдельное спасибо за представленные дидактические пособия, некоторые идеи я обязательно воплощу в своей деятельности! Спасибо!

Учителя-логопеды: Ермилова Т.В., Саратовцева Е.В., Саратовцева С.В.

Представленный материал демонстрирует решение общих коррекционных задач двумя специалистами, но в рамках своей компетенции. Системно и систематизированно решаются единые задачи. Педагоги показали профессиональную взаимосвязь специалистов в работе с детьми с ОВЗ. Успехов в работе!

Спасибо за предоставленный материал. Он полезен не только узким специалистам, но и воспитателям тоже. Некоторые идеи обязательно буду использовать в своей работе! Спасибо!

Спасибо вам за то что делитесь своим опытом, очень интересно было смотреть , информация изложена доступным языком ,весь материал хорошо подобран,  ещё раз спасибо,успехов вам!

Работа с детьми с ОВЗ в наше  время становится значимой. Спасибо. Это еще один полезный опыт. Творческих успехов!

Спасибо Марине Аркадьевне за подробное представление опыта взаимодействия и сотрудничества специалистов в ДОУ при коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Очень ценно, что специалисты д/с #8, решая каждый свои глобальные задачи, смогли найти точки соприкосновения, интегрировать свои наработки, объединить знания разных отраслей и свои усилия, чтобы вести эффективную коррекционную работу. Это очень сложный, но, наверное, самый продуктивный подход при преодолении разнопрофильных нарушений. Спасибо за ваш труд.

Спасибо за предоставленный материал, интересные игровые приемы, которые можно использовать в работе с детьми. Материал изложен доступно и понятно.

Огромное спасибо! Делиться опытом- это всегда интересно.Коррекционная работа с детьми с ОВЗ эффективна, когда педагоги работают взаимосвязанно. Мне были интересны некоторые методы и приемы работы с детьми. Я бы их использовала в своей практике.

Большое спасибо за Ваш труд во благо детей! Успехов и дальнейших творческих побед.

Спасибо!

Спасибо!

Спасибо!

ДОУ 95. С информацией ознакомилась, очень интересно. Спасибо.

Добавить комментарий