ШКОЛА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШМО. ЗАНЯТИЕ 3

24 марта 2022 состоялось очередное занятие для руководителей школьных методических объединений " От планирования к результату". По теме занятия ("Интеграция урочной и внеурочной деятельности") был представлен опыт Шабалиной Любови Ивановны, руководителя ШМО учителей русского языка и литературы МАОУ "СОШ № 25" "Предметная неделя как одно из средств развития творческих, интеллектуальных и коммуникативных спосособностей школьников". Учитель увлекла коллег интересными формами работы, которые используются учителями СОШ 25 для проведения предметной недели: открытый микрофон, лекторские группы из числа обучающихся, проведение блиц-турниров, викторин, издание газет, оформление стенлдов...Настоящий праздник для учителей и учеников может получиться, если тщательно продумать шаги по осуществлению подобного масштабного проекта. Шабалина Л.И. продемонстрировала последовательную реализацию заплинрованных шагов по организации и проведению тематической недели "Знакомьтесь, юбиляр!"

Ознакомиться с презентацией учителя можно здесь. Кроме того, Любовь Ивановна представила одну из своих методических разработок "Знаем русский", которую можно использовать как целиком, так и фрагментарно в качестве игрового задания на уроке.

Учитель МБОУ "Лицей-интернат № 1" Градулева Ирина Вадимовна поделилась опытом работы по созданию дидактического театра и изданию школьного журнала.

Выступающие акценитировали внимание на роли руководителя ШМО в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности, а также на повышении профессионализма педагогов, включающихся в подобную работу.

Кочеткова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 20", предложила на обозрение серию интеллектуальных межпредметных игр "Путешествие по книге", проведение которых возможно как очно, так и заочно, индивидуально и коллективно. Посмотреть материал здесь.

Будем рады, если материалы коллег будут вам полезны. Оставьте свои комментарии и идеи интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Комментарии

Спасибо большое Шабалиной Л.И. и Градулевой И.В. за вдохновение, которое они подарили. Очень захотелось погрузиться в атмосферу творчества, связанную с подготовкой спектакля, оформления школьной газеты, организации игры. Вспомнились лепбуки, которые мы делали с 5-классниками по теме "Устное народное творчество". Интерактивные книги получились необыкновенными.

Задала себе вопрос: а что бы я прочитала на Открытом микрофоне? 

Вспомнила постановку по рассказам А.Чехова, которую когда-то предложила гимназия № 23, и по Шекспиру, что показывала СОШ № 1.  Вот бы повторить..

 

Изучила представленные материалы коллег. Заинтересовали разработки учителя Кочетковой О.А. Предложу детям "попутешествовать" по рассказам А.Чехова. Попробую самостоятельно разработать подобное путешествие. Спасибо за идею!

Спасибо коллегам за такой интересный материал! 

Отдельное спасибо Ольге Александровне! Очень понравились задания для проведения игр.

Огромное СПАСИБО Шабалиной Любови Ивановне, Градулевой Ирине Вадимовне и Кочетковой Ольге Александровне за интересные идеи и методические разработки, которые очень хочется применить в своей практике. 
Предметная неделя даёт возможность через интерактивные формы внеурочной деятельности повысить мотивацию к изучению школьных предметов. В нашем ШМО совместными усилиями учителей общественно-гуманитарного цикла в последние годы были разработаны и проведены в ходе предметных недель   интеллектуальные игры:
- командная игра по станциям "Познавательная карусель" (5-8 кл.),
- брейн-ринг "ЭрудитУМ" (9-11 кл.),
- "Своя игра", посв. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (по параллелям),
- "Что? Где? Когда?", посв. Году науки и технологии, где против команд учащихся играла команда учителей, подготовившая вопросы из разных областей знания.
Такие интеллектуальные игры всегда дают отличный результат. Интересно, познавательно, азартно! Рекомендую)

Мы знаем Любовь Ивановну, Ирину Вадимовну и Ольгу Александровну как высокопрофессиональных творческих педагогов. Материал, который они представили- очередное тому подтверждение.

 Много можно говорить о воспитании интереса и любви к языку, а можно просто взять хотя бы пару заданий, предложенных Любовью Ивановной, и включить их в урок, потом еще... А уж что говорить про целый урок!

    После выступления Ирины Вадимовны захотелось тоже такого же театрального праздника. Очень важно, что такие постановки и кропотливая к ним подготовка: отбор исторического, литературного  материала- дают возможность  окунуться не только в творчество поэта или писателя, но и проникнуться атмосферой того или иного времени, что, на мой взгляд, особенно трудно детям. Творческих Вам успехов!

   Материалы Ольги Александровны как всегда интересны и полезны. Говорю это как человек, который имел возможность убедиться в этом на практике не один раз. Некоторое время назад мои ученики и ученики Ольги Александровны вместе путешествовали по книге. Получилось очень содержательно, поучительно и интересно. Дети были в полном восторге. Участвовали все: от отличников до слабых детей. Такие путешествия, игры можно проводить и в классе, и в параллели , и между школами. Спасибо!

 

Добавить комментарий