- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Семинар-практикум «Формирование ценностно-смысловой сферы обучающихся посредством сохранения памяти о прошлом»
Опубликовано пн, 20/02/2023 - 22:18 пользователем Ольга Кочеткова
14 февраля 2023 года в Православной гимназии города Владимира состоялся семинар-практикум для учителей русского языка и литературы по теме «Формирование ценностно-смысловой сферы обучающихся посредством сохранения памяти о прошлом».
Собравшихся приветствовала директор гимназии Торопова Евгения Сергеевна. Далее преподаватель учреждения Завьялова Н. А. провела открытый урок родной литературы в 9-м классе «И безвинная корчилась Русь», который стал частью учебного гимназического проекта «Родная речь. 101 км».
Он ориентирован на формирование моральных ценностей в ситуациях нравственного выбора через оценку поведения и поступков персонажей литературного произведения. Учитель продемонстрировал блестящее владение филологическим анализом текста.
Было осуществлено погружение в эпоху 30-х годов XX века: сломанные судьбы, сломленные люди, горе матери и, вопреки всему, сохранение человеческого достоинства.
Список ресурсов:
- 383 просмотра
Комментарии
Урок оставил незабываемое впечатление. Доставило удовольствие и знакомство с текстом Л. К. Чуковской, и вовлеченность детей в анализ текста, и проникновение их в эпоху, которую они только начинают узнавать, и атмосфера, которая царила на уроке, а главное - глубочайшая работа со словом. Учитель показала, каким должен быть каждый урок литературы. Работа со Сложнейшим материалом была организована так, что ученики каждую минуту занятия делали для себя открытия, а учитель, проведя огромную работу, смогла создать для девятиклассников атмосферу внезапного, сиюминутного открытия, ощущение того, что до них никто об этом даже не догадывался. По-моему, для развития личности и формирования интереса и к литературе, и к истории, и к человеку, и к исторической памяти это очень важно.
Интересным был и момент рефлексии. Ученики показали свое видение того, о чем говорили, отразив в своих рисунках трагедию одного человека и целого поколения.
Обязательно проведу урок по этой повести. Спасибо огромное!!!
Может быть, повторюсь, но урок Натальи Алексеевны создал ощущение живого и настоящего. Мастерство учителя и неоднозначные поступки главной героини не оставили ребят равнодушными, и в какой-то момент дети забыли, что они на уроке с множеством гостей, и горячо принялись спорить, правильно ли поступила Софья Петровна с письмом сына. Лишь временные рамки заставили учителя умело свернуть с этой темы и вывести урок к финальному этапу.
Думается, что ребята, проявившие неравнодушие к судьбам героев, уже на правильном пути и вырастут не только истинными патриотами, но и чуткими к чужой беде людьми.
Ещё раз спасибо за урок!
К сожалению, на самом уроке не удалось побывать. Но рассмотрев материал к уроку, понимаешь замысел учителя. Из этого материала можно взять много ценного и для своих уроков. Хочется сказать спасибо за непростой труд, умение обширные и сложные темы сделать понятными девятиклассникам. В этом и заключается профессионализм учителя. Представляю, сколько труда вложено в урок. Но если что-то незримо поменялось в душах учеников, если произошла Встреча со Словом и Открытие, то оно того стоило. Через такие уроки понимаешь, что ты в своём учительском поиске не одинок, что есть наше сообщество и мы делаем одно важное дело.
Я бы назвала данный урок "уроком на одном дыхании". Несмотря на то, что произведение достаточно сложное,учителю за 2 урока удалось подробно проанализировать повесть, используя при этом и дополнительные материалы.
Очень интересно было познакомиться с биографией автора, понять, какую личную значимость имела для Л.Чуковской данная повесть.
Особенно хочется отметить работу Натальи Алексеевны по формированию умений и навыков анализа образов. Как умело смогла она вывести ребят на использование автором приема "перевернутой ситуации".
И конечно же, создание ментальных карт, которые позволили свернуть объемную информацию повести в пределы одной картинки и в то же время сфокусироваться на деталях.
Наталья Алексеевна, огромное спасибо за полезные материалы,которыми Вы делитесь. Надеюсь на новые встречи! Приглашайте нас чаще!
Спасибо за такой интересный урок! Сложный материал, глубокая тема!
Добавить комментарий