Семинар-практикум для учителей-логопедов и учителей-дефектологов в рамках работы муниципального ресурсного центра на базе школы-интерната № 30

21 октября 2021 года в рамках работы муниципального ресурсного центра по сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ «Школа-интернат № 30» города Владимира состоялся семинар-практикум для учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Учитель-логопед школы-интерната № 30 Инна Юрьевна С. представила свой опыт по теме: «Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми ЗПР младшего школьного возраста через формирование навыков работы над семантикой и грамматикой слова с использованием приёмов ТРИЗ».

В нём подробно описаны особенности развития высших психических функций, в том числе и речи, у детей с задержкой психического развития, причины возникновения нарушений развития, а также предложены пути решения проблем с опорой на научные труды Ю. Б. Гиппенрейтер и Т. Г. Визель.

Инна Юрьевна показала практические приемы работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.

Учитель-логопед СОШ № 37 Ольга Сергеевна С. рассказала об особенностях логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Особо указывалась проблема нехватки учителей-логопедов в средних общеобразовательных школах города.

Ольга Сергеевна описала специфику работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ, направления коррекционно-развивающей работы. Был представлен богатый методический материал и список полезной литературы.


Предлагаем ознакомиться с материалами мероприятия.

Комментарии

Представленные опыты учителей-логопедов очень интересны и полезны. Развитие психических функций, в том числе и речи, у учащихся с ОВЗ является важным аспектом работы  всего педагогического коллектива. Учитель-логопед, в данном случае, является одним из ведущих специалистов. Он помогает и детям, и учителям. В своей работе я буду применять приемы  из материалов мероприятия.

Достаточно информативная была встреча. Спасибо за представленную возможность посетить данную школу, посмотреть на воспитанников, которые так замечательно выступили. Интересно было ознакомиться с опытом работы логопедов. Некоторые приемы работы взяла на заметку.

Инна Юрьевна и Ольга Сергеевна,спасибо за подробное раскрытие ваших тем. Они действительно актуальны в настоящее время. Материал изложен чётко, грамотно, доступно и интересно. Мы освежили знания по этим направлениям. Хотелось бы иметь обратную связь со школьными учителями-логопедами для отслеживания динамики развития выпускников речевых групп.

     Опыт работы, представленный нашими коллегами Инной Юрьевной и Ольгой Сергеевной, актуален и практикоориентирован в настоящее время. Работа школьных учителей - логопедов всегда интересна своими направлениями и используемыми приёмами, в частности ТРИЗ. Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дает несомненные преимущества в плане активизации познавательной деятельности детей с ЗПР, создания условий для развития образной речи детей, повышения эффективности овладения всеми языковыми средствами. 

     Опыт работы с детьми с ОВЗ очень актуален в настоящее время. Представленный методический материал и список литературы очень полезны и взяты на заметку. Огромное спасибо за представленный опыт!

Представленный опыт очень актуален в настоящее время.Материалы интересны и познавательны.Работа с детьми ОВЗ требует много умений и навыков.Спасибо за предоставленный опыт работы, практические приемы, методический материал, список полезной литературы.

Большое спасибо за предоставленный опыт. Было полезно вспомнить  теорию. Интересные приемы и направления в работе школьных учителей-логопедов, многие взяты на заметку. Отдельное спасибо за список литературы.

Добавить комментарий