- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Семинар-практикум для учителей-логопедов и учителей-дефектологов в рамках работы муниципального ресурсного центра на базе школы-интерната № 30
Опубликовано ср, 27/10/2021 - 21:46 пользователем Владимир Пантелеев
21 октября 2021 года в рамках работы муниципального ресурсного центра по сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ «Школа-интернат № 30» города Владимира состоялся семинар-практикум для учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
Учитель-логопед школы-интерната № 30 Инна Юрьевна С. представила свой опыт по теме: «Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми ЗПР младшего школьного возраста через формирование навыков работы над семантикой и грамматикой слова с использованием приёмов ТРИЗ».
В нём подробно описаны особенности развития высших психических функций, в том числе и речи, у детей с задержкой психического развития, причины возникновения нарушений развития, а также предложены пути решения проблем с опорой на научные труды Ю. Б. Гиппенрейтер и Т. Г. Визель.
Инна Юрьевна показала практические приемы работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.
Учитель-логопед СОШ № 37 Ольга Сергеевна С. рассказала об особенностях логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Особо указывалась проблема нехватки учителей-логопедов в средних общеобразовательных школах города.
Ольга Сергеевна описала специфику работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ, направления коррекционно-развивающей работы. Был представлен богатый методический материал и список полезной литературы.
Предлагаем ознакомиться с материалами мероприятия.
- 324 просмотра
Комментарии
Представленные опыты учителей-логопедов очень интересны и полезны. Развитие психических функций, в том числе и речи, у учащихся с ОВЗ является важным аспектом работы всего педагогического коллектива. Учитель-логопед, в данном случае, является одним из ведущих специалистов. Он помогает и детям, и учителям. В своей работе я буду применять приемы из материалов мероприятия.
Достаточно информативная была встреча. Спасибо за представленную возможность посетить данную школу, посмотреть на воспитанников, которые так замечательно выступили. Интересно было ознакомиться с опытом работы логопедов. Некоторые приемы работы взяла на заметку.
Инна Юрьевна и Ольга Сергеевна,спасибо за подробное раскрытие ваших тем. Они действительно актуальны в настоящее время. Материал изложен чётко, грамотно, доступно и интересно. Мы освежили знания по этим направлениям. Хотелось бы иметь обратную связь со школьными учителями-логопедами для отслеживания динамики развития выпускников речевых групп.
Опыт работы, представленный нашими коллегами Инной Юрьевной и Ольгой Сергеевной, актуален и практикоориентирован в настоящее время. Работа школьных учителей - логопедов всегда интересна своими направлениями и используемыми приёмами, в частности ТРИЗ. Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дает несомненные преимущества в плане активизации познавательной деятельности детей с ЗПР, создания условий для развития образной речи детей, повышения эффективности овладения всеми языковыми средствами.
Опыт работы с детьми с ОВЗ очень актуален в настоящее время. Представленный методический материал и список литературы очень полезны и взяты на заметку. Огромное спасибо за представленный опыт!
Представленный опыт очень актуален в настоящее время.Материалы интересны и познавательны.Работа с детьми ОВЗ требует много умений и навыков.Спасибо за предоставленный опыт работы, практические приемы, методический материал, список полезной литературы.
Большое спасибо за предоставленный опыт. Было полезно вспомнить теорию. Интересные приемы и направления в работе школьных учителей-логопедов, многие взяты на заметку. Отдельное спасибо за список литературы.
Добавить комментарий