Профессиональная ориентация школьников средствами русского языка

Предлагаем принять участие в создании коллекции текстов (тестов, упражнений) на тему профессионального самоопределения школьников.

Одной из основных задач Федеральной основной общеобразовательной программы (ФООП), направленных на достижение планируемых результатов обучения и воспитания, является организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся.

Один из принципов ФООП – интеграция обучения и воспитания – предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагает направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы. Личностный результат предполагает готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению.

Уроки русского языка позволяют реализовать принцип интеграции обучения и воспитания в полной мере. Разбор языковых явлений на примере текстов воспитательной направленности, анализ содержания этих текстов, их информационная переработка – все это позволяет решать задачи, поставленные Федеральным государственным образовательным стандартом и зафиксированные в ФООП.


Условия участия в создании коллекции материалов,
направленных на профессиональное становление личности школьника

Подготовьте текст на тему профессионального выбора, который:

  • описывает необходимые знания, умения, навыки человека для освоения той или иной профессии;
  • содержит рассказ о людях труда, их достижениях;
  • включает сведения об учебных заведениях, актуальных специальностях;
  • повествует о важности правильного профессионального выбора.

Укажите класс и тему урока, на котором вы предлагаете с ним работать.

Создайте задания к тексту.

Перейдите в рабочий документ для совместного редактирования и поделитесь своей разработкой.

Срок размещения – до 1 марта 2024 года.

Собранная коллекция материалов будет представлена в рамках Марафона учебных предметов в марте 2024 года.

Добавить комментарий