Панорама положительного педагогического опыта учителей русского языка и литературы в рамках XXII Марафона учебных предметов

В 2024 году педагогический марафон учебных предметов состоялся во Владимире вот уже в 22-й раз!

27 марта 2024 года в школе № 36 города Владимира в рамках XXII Городского педагогического марафона учебных предметов состоялась панорама положительного педагогического опыта учителей русского языка и литературы.

Использование технологии учебного моделирования для формирования читательской грамотности обучающихся рассмотрела Марианна Елина, преподаватель данной образовательной организации.

Это средство позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся.

В ходе педагогической мастерской педагог продемонстрировала такие приемы смыслового чтения, как «составление краткой записи» и «несплошной текст».

С помощью приема «составление краткой записи» была создана и отработана учебная модель ТЕКСТ — СХЕМА — ТЕКСТ.


Успешное применение игровых приемов обучения продемонстрировала преподаватель школы № 20 Анна Фомочкина на примере урока русского языка в 5-м классе «Самостоятельные и служебные части речи».

Путешествуя по стране «Морфология» вместе с героями известных мультфильмов ученики вспомнили части речи, их значение, выполнили множество разнообразных заданий.

Использование приема «инсценирование» продемонстрировала на уроке литературы в 6-м классе «Образы героев в рассказе А. П. Чехова „Толстый и тонкий“» преподаватель школы № 49 Жанна Авдеева.

Инсценирование — перевод в визуальный ряд, сценическая адаптация текста, средство, позволяющее развить воображение школьников, примерить на себя различные социальные роли, а также обеспечивающее яркость внешних представлений, без которых невозможно восприятие художественного произведения.

Данные методы обеспечивают активное включение обучающихся в деятельность, что отвечает принципам системно-деятельностного подхода.


Вниманию участников встречи был представлен вопрос использования рабочих листов как способ организации продуктивной самостоятельной деятельности на уроке. Учитель русского языка и литературы школы № 20, методист Владимирского ГИМЦ Ольга Кочеткова наглядно продемонстрировала возможности этого инструмента.

Рабочий лист — уникальное дидактическое средство организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изучения материала этапа урока, занятия в целом или тематического блока, благодаря которому каждый вовлечен в учебный процесс.

В качестве примеров были использованы рабочие листы, разработанные Мариной Киселёвой, учителем школы № 21 и Евгенией Мартынович, преподавателем школы № 7.

Владимирский информационно-методический центр благодарит участников встречи за профессионально подготовленные выступления и активное участие в работе секции «Русский язык и литература» в дни проведения XXII Городского педагогического марафона учебных предметов.


Материалы мероприятия

Комментарии

Очень полезный и содержательный семинар. Особенно заинтересовала методика работы с текстом, представленная Марианной Альбертовной.

Добавить комментарий