- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Панорама положительного педагогического опыта учителей русского языка и литературы в рамках XXII Марафона учебных предметов
Опубликовано вт, 02/04/2024 - 23:51 пользователем Ольга Кочеткова
27 марта 2024 года в школе № 36 города Владимира в рамках XXII Городского педагогического марафона учебных предметов состоялась панорама положительного педагогического опыта учителей русского языка и литературы.
Использование технологии учебного моделирования для формирования читательской грамотности обучающихся рассмотрела Марианна Елина, преподаватель данной образовательной организации.
Это средство позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
В ходе педагогической мастерской педагог продемонстрировала такие приемы смыслового чтения, как «составление краткой записи» и «несплошной текст».
С помощью приема «составление краткой записи» была создана и отработана учебная модель ТЕКСТ — СХЕМА — ТЕКСТ.
Успешное применение игровых приемов обучения продемонстрировала преподаватель школы № 20 Анна Фомочкина на примере урока русского языка в 5-м классе «Самостоятельные и служебные части речи».
Путешествуя по стране «Морфология» вместе с героями известных мультфильмов ученики вспомнили части речи, их значение, выполнили множество разнообразных заданий.
Использование приема «инсценирование» продемонстрировала на уроке литературы в 6-м классе «Образы героев в рассказе А. П. Чехова „Толстый и тонкий“» преподаватель школы № 49 Жанна Авдеева.
Инсценирование — перевод в визуальный ряд, сценическая адаптация текста, средство, позволяющее развить воображение школьников, примерить на себя различные социальные роли, а также обеспечивающее яркость внешних представлений, без которых невозможно восприятие художественного произведения.
Данные методы обеспечивают активное включение обучающихся в деятельность, что отвечает принципам системно-деятельностного подхода.
Вниманию участников встречи был представлен вопрос использования рабочих листов как способ организации продуктивной самостоятельной деятельности на уроке. Учитель русского языка и литературы школы № 20, методист Владимирского ГИМЦ Ольга Кочеткова наглядно продемонстрировала возможности этого инструмента.
Рабочий лист — уникальное дидактическое средство организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изучения материала этапа урока, занятия в целом или тематического блока, благодаря которому каждый вовлечен в учебный процесс.
В качестве примеров были использованы рабочие листы, разработанные Мариной Киселёвой, учителем школы № 21 и Евгенией Мартынович, преподавателем школы № 7.
Владимирский информационно-методический центр благодарит участников встречи за профессионально подготовленные выступления и активное участие в работе секции «Русский язык и литература» в дни проведения XXII Городского педагогического марафона учебных предметов.
- 154 просмотра
Комментарии
Очень полезный и содержательный семинар. Особенно заинтересовала методика работы с текстом, представленная Марианной Альбертовной.
Добавить комментарий