- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Ответы на часто задаваемые вопросы родителей по организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности
Опубликовано ср, 15/04/2020 - 19:57 пользователем Владимир Пантелеев
Предлагаем вашему вниманию ответы на часто задаваемые вопросы родителей по организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности.
Сокращения: В – вопрос, О – ответ.
В: Есть ли ограничения по времени работы школьника с компьютером?
О: Пункт 4 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста» приложения 7 «Предложения по организации работы с ПЭВМ» санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» гласит:
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:
- для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
- для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
- для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока, для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.
Поэтому расписание уроков необходимо заменить на расписание занятий и выделить две группы: занятия с использованием компьютерных технологий и самостоятельные занятия. Довести эту информацию до сведения детей и родителей.
В: Учитель в начальной школе по Viber проводит уроки по прежнему расписанию и требует незамедлительного выполнения заданий, которые мы после урока сразу же должны ему отправить. Ребёнок не успевает выполнить задания за отведённое время и ещё не умеет настолько хорошо пользоваться смартфоном, чтобы отправить их, а мы, родители, работаем. Правильно ли это? Как должен быть организован учебный процесс в новых условиях?
О: Занятия в расписании не должны быть привязаны ко времени. Они должны быть привязаны к дням недели без указания конкретного времени. По времени в расписании указывайте проведение только онлайн уроков!
В: Возможно ли в этот период практически самообучения школьников уменьшить объем изучения нового материала?
О: Результатом обучения учеников является освоение ими основных образовательных программ. Но они составлены:
- основная образовательная программа начального общего образования – на 4 года;
- основная образовательная программа основного общего образования – на 5 лет;
- основная образовательная программа среднего общего образования – на 2 года.
Значит есть возможность их корректировки! Следует внести изменения в рабочие программы на следующий учебный год во всех классах, за исключением 4, 9, и 11.
В: Наш учитель очень странно выстраивает процесс обучения в новых условиях. Он просто присылает задания по новому, ещё не изученному материалу и не сопровождает их никакими рекомендациями. Наш ребёнок не привык так учиться. Он не знает, с чего начать, как спланировать свою деятельность на день, стесняется обратиться за помощью. Есть ли какой-то выход из ситуации?
О: Учителю следует готовить интерактивные рабочие листы. С примерами составления таких обучающих материалов вы можете познакомиться здесь и здесь.
В: Ученик зачастую начинает выполнять задания учителя только после 19.00, когда родители приходят домой с работы и могут ему помочь. Как следствие, выполнение домашнего задания затягивается допоздна. Есть ли ограничения по объёму выдаваемых заданий?
О: Да, есть. Пункт 10.30 раздела X «Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности» санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» гласит:
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах – 1,5 ч., в 4–5 классах – 2 ч., в 6–8 классах – 2,5 ч., в 9–11 классах – до 3,5 ч.
Уроки на период повышенной готовности ограничены 30 минутами.
- 540 просмотров
Добавить комментарий