Ответы на часто задаваемые вопросы родителей по организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности

Предлагаем вашему вниманию ответы на часто задаваемые вопросы родителей по организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности.

Сокращения: В – вопрос, О – ответ.


В: Есть ли ограничения по времени работы школьника с компьютером?

О: Пункт 4 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста» приложения 7 «Предложения по организации работы с ПЭВМ» санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» гласит:

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

  • для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
  • для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
  • для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
  • для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока, для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.

Поэтому расписание уроков необходимо заменить на расписание занятий и выделить две группы: занятия с использованием компьютерных технологий и самостоятельные занятия. Довести эту информацию до сведения детей и родителей.


В: Учитель в начальной школе по Viber проводит уроки по прежнему расписанию и требует незамедлительного выполнения заданий, которые мы после урока сразу же должны ему отправить. Ребёнок не успевает выполнить задания за отведённое время и ещё не умеет настолько хорошо пользоваться смартфоном, чтобы отправить их, а мы, родители, работаем. Правильно ли это? Как должен быть организован учебный процесс в новых условиях?

ОЗанятия в расписании не должны быть привязаны ко времени. Они должны быть привязаны к дням недели без указания конкретного времени. По времени в расписании указывайте проведение только онлайн уроков!


В: Возможно ли в этот период практически самообучения школьников уменьшить объем изучения нового материала?

О: Результатом обучения учеников является освоение ими основных образовательных программ. Но они составлены:

  • основная образовательная программа начального общего образования – на 4 года;
  • основная образовательная программа основного общего образования – на 5 лет;
  • основная образовательная программа среднего общего образования – на 2 года.

Значит есть возможность их корректировки! Следует внести изменения в рабочие программы на следующий учебный год во всех классах, за исключением 4, 9, и 11.


В: Наш учитель очень странно выстраивает процесс обучения в новых условиях. Он просто присылает задания по новому, ещё не изученному материалу и не сопровождает их никакими рекомендациями. Наш ребёнок не привык так учиться. Он не знает, с чего начать, как спланировать свою деятельность на день, стесняется обратиться за помощью. Есть ли какой-то выход из ситуации?

О: Учителю следует готовить интерактивные рабочие листы. С примерами составления таких обучающих материалов вы можете познакомиться здесь и здесь.


В: Ученик зачастую начинает выполнять задания учителя только после 19.00, когда родители приходят домой с работы и могут ему помочь. Как следствие, выполнение домашнего задания затягивается допоздна. Есть ли ограничения по объёму выдаваемых заданий?

О: Да, есть. Пункт 10.30 раздела X «Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности» санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» гласит:

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах – 1,5 ч., в 4–5 классах – 2 ч., в 6–8 классах – 2,5 ч., в 9–11 классах – до 3,5 ч.

Уроки на период повышенной готовности ограничены 30 минутами.

Добавить комментарий