- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Особенности заданий ЕГЭ 2024 года по русскому языку
Опубликовано пт, 24/11/2023 - 12:09 пользователем Ольга Кочеткова
На онлайн-консультации по подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов Роман Дощинский подробно рассказал об особенностях заданий итоговой аттестации этого учебного года и ответил на поступившие вопросы.
В задании 21 бывают вариативные ответы?
- Нет. Все варианты выверены на линейность и однозначность ответа.
Какие художественно-выразительные языковые средства будут использоваться в задании 26 на ЕГЭ-2024?
- В 2024 году в КИМ были включены термины, представленные во ФГОС по русскому языку старшей школы: «бессоюзие», «многосоюзие», «эпифора», «риторическое обращение». Ушли термины «звукопись» (при этом остались «аллитерация» и «ассонанс»), «ирония», «монолог» (при этом остался «диалог»), «авторские знаки препинания», «оксюморон» и «синекдоха».
Может ли аргумент в развернутом ответе быть основан только на истории из жизни?
- Может быть использован жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Главное, что в обосновании должен быть выдвинут тезис, затем приведен аргумент с пояснением и сделан вывод, связанный с тезисом.
Может ли эксперт посчитать повтор местоимений или союзов тавтологией? Есть ли четкие показатели, которые это определяют?
- Критерий К6 характеризует богатство речи выпускника. Если в пределах одного абзаца немотивированно повторяется одно и то же слово в разных формах – это признак бедной речи. Но есть слова, которые трудно заменить, например, местоимение «я» (эта форма не считается повтором).
Будет ли расширен языковой материал в задании 13?
- Нет.
На какие правила слитного, раздельного, дефисного написания слов нужно обратить особое внимание в задании 14?
- Следует быть внимательным при использовании производных предлогов, союзов и особенно наречий, так как в их написании много слов-исключений, которые необходимо запомнить.
Сколько правильных вариантов ответа может быть в заданиях 22 и 23?
- От двух до четырех.
Снизят ли баллы, если нет заключения в сочинении?
- В сочинении нет требований к композиции, но помните, что текст выглядит более значимым и весомым, когда вступление и заключение выделены в отдельные абзацы.
Удачи на экзамене!
- 378 просмотров
Добавить комментарий