- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Особенности заданий ЕГЭ 2024 года по литературе
Опубликовано пн, 27/11/2023 - 09:39 пользователем Ольга Кочеткова
На онлайн-консультации по подготовке к Единому государственному экзамену по литературе руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов Сергей Зинин подробно рассказал об особенностях заданий итоговой аттестации этого учебного года и ответил на вопросы участников.
В задании на сопоставление временной период будет такой же, как в демоверсии? Или будут другие рамки?
- В демоверсии представлены произведения первой половины XIX века, но на экзамене могут быть любые временные рамки.
Можно ли сокращать названия произведений? Например, «Песня про купца Калашникова»?
- Можно, это не будет фактической ошибкой.
В кодификаторе много зарубежных писателей. В каких заданиях может быть опора на зарубежную литературу?
- Действительно, в перечне их много, но это не значит, что все они должны быть привлечены. Можно использовать эти и другие произведения по своему усмотрению, если они сочетаются с заданием.
Будут ли задания по романам «Что делать», «Молодая гвардия», «Как закалялась сталь»?
- В этом году – нет: эти произведения уже вошли в стандарт, но пока не вошли в практику преподавания.
Требуется ли введение и заключение в заданиях с развернутым ответом 4, 5, 9 и 10?
- Эти задания подразумевают прямой ответ на вопрос и требуют короткого ответа, поэтому лучше не тратить на это время. Вступление и заключение нужны только в сочинении (11-е задание).
Достаточно ли при сопоставлении в заданиях 5 и 10 указать только сходства или только различия?
- На ваше усмотрение, главное – пишите аргументированно.
Каков принцип комплектации тем в сочинении (часть 2)?
- Не будет жесткого «рассаживания» по определенным эпохам. Обязательно будет поэзия, эпические, драматические произведения, возможно, также лиро-эпические, общая тема (задается общая тематика и надо выбрать произведения трех предложенных авторов) и тема, связанная с другим видом искусства.
Можно ли в качестве аргумента в сочинении использовать японскую, китайскую, корейскую литературу? Можно ли брать примеры из сценариев, пьес и текстов современных песен?
- Да, если формулировка задания не содержит соответствующих ограничений.
- 270 просмотров
Добавить комментарий