Музейная педагогика как инновационная технология приобщения детей к культурному наследию

25 октября 2022 на базе МБОУ «СОШ № 24» в рамках осенних педагогических встреч состоялся городской семинар для учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов, музыки, технологии и педагогов дополнительного образования по теме «Музейная педагогика как инновационная технология приобщения детей к культурному наследию».

Гостей приветствовала директор школы Старостина Татьяна Владимировна. Заместитель директора по УВР Макаренко Надежда Сергеевна представила опыт работы школы по музейной и театральной педагогике.

Справка.

Музейная педагогика - научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему; а также область научно-практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педагогический процесс в условиях музейной среды

Театральная педагогика – система образования, организованная по законам импровизационной игры и подлинного продуктивного действия, протекающих в увлекательных для участников предлагаемых обстоятельствах, в совместном коллективном творчестве учителей и учеников, способствующая постижению явлений окружающего мира через погружение и проживание в образах, дающая совокупность цельных представлений о человеке, его роли в жизни общества, его отношениях с окружающим миром, его деятельности.

Педагоги побывали в музее русского быта «Старины веретено» (руководитель Захарова Е.Г., учитель русского языка и литературы),  просмотрели кукольный спектакль «Петрушка Уксусов» (руководитель Захарова Е.Г., учитель русского языка и литературы), литературно-музыкальную композицию «Осенние посиделки» (руководитель Тарасова Н.А., учитель музыки), поучаствовали в квиз-игре, подготовленной учителем начальных классов Кривошеевой О.Ю., и в мастер-классе «Изготовление нарядной куклы Параскевы Пятницы», проведенном учителем ИЗО и технологии Гавриловой И.Н.

Справка.

Квиз – интерактивная форма взаимодействия педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом, интеллектуальное соревнование, игра, викторина, суть которой заключается в том, что игроки отвечают на вопросы в условленное время, ответы на которые озвучиваются после сдачи бланков с ответами.

Мастер-класс - оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности (музыки, изобразительного искусства, литературы, режиссуры, актёрского мастерства, дизайна, а также науки, педагогики и ремесла) для лиц, достигших достаточного уровня профессионализма в этой сфере деятельности.

МБОУДПО «ГИМЦ» благодарит коллектив МБОУ «СОШ № 24» за профессионализм и творческий подход в организации мероприятия.

 

Комментарии

Благодарю школу 24 за гостеприимство и радушие. Считаю, что очень полезно вовлекать детей в деятельность, проводить посиделки и другие мероприятия, связанные с обрядами и традициями русского народа, и использовать активные формы работы с учениками. Хотелось бы отметить творческий подход учителей школы 24 к работе.

Большое спасибо за такой теплый прием. Было интересно, познавательно и очень уютно. Больше всего порадовал неподдельный интерес детей к творчеству и истории.

Добавить комментарий