- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Лингвистический кружок. Заседание 1
Опубликовано вт, 07/11/2023 - 11:44 пользователем Ольга Кочеткова
2 ноября в рамках Осенних педагогических встреч на базе лицея № 14 состоялось заседание Лингвистического кружка. Эта новая форма работы предполагает неформальное общение всех, кто любит русский язык. «Будь верен слову!» – таков девиз всех собравшихся.
Заседание № 1 открыла методист Владимирского городского информационно-методического центра Кочеткова Ольга Александровна, которая предложила подумать о названии кружка. Почему бы не «Умная стрекоза»? Известно, что стрекоза – насекомое, которое успешно приспособилось к жизни в двух средах (а учителя и того больше!). Невесомые и хрупкие, но неутомимые и быстрые (и это про нас), стрекозы могут летать и вперёд, и назад, и даже вбок. (А мы можем учить без света и со светом, с мелом и без мела, с тетрадями и без…) Глаза стрекозы состоят из почти 30 тыс. элементов. Они обеспечивают ей обзор практически на 360 градусов. (У учителя, как известно, глаза на спине.) Стрекозы видят мир в совсем других цветах, нежели люди или большинство животных. (Учителя мыслят образами!) Известно и то, что стрекозы – хищники. Эти насекомые приносят пользу тем, что активно сокращают поголовье комаров (а мы сокращаем поголовье безграмотных). Вспоминается та самая стрекоза, что «лето красное пропела…». Вот это точно не про нас, потому что, даже отдыхая, учителя вынашивают грандиозные планы современных уроков, актуальных проектов, придумывают новые формы работы с детьми. Наша стрекоза умная. Но вопрос о названии всё-таки остаётся открытым. А мы начинаем…
Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 20, предложила подумать над ответами на трудные (даже для учителя!) вопросы любознательных учеников. Почему в слове «Россия» пишутся две «с»? Отчего Чацкого нельзя назвать парнем? Какое отношение имеет некролог к неврологу? И как всё-таки произносить фамилию известного поэта Константина Бальмонта?
Софья Александровна П., учитель русского языка и литературы школы № 21, вернула состав слова к истокам и объяснила, как облако обволакивает небо и сколько всего знает ведьма.
Светлана Петровна С., учитель русского языка и литературы лицея № 14, предложила поиграть… во фразеологизмы. Не всем было легко. В какой-то момент мы поняли, что дело табак, а кто-то и вовсе сбежал под сурдинку.
Оксана Вячеславовна Т., учитель русского языка и литературы школы № 42, озвучила новую версию встречи Пушкина и Пущина.
А не открыть ли такой кружок в каждой школе? Любознательных детей много!
- 113 просмотров
Комментарии
Думается, что подобная форма работы актуальна, поскольку позволяет углубиться в любимый предмет. Мы много говорим о формах и технологиях, приемах и методах, рассматриваем общие вопросы современного образования, а вот предмет... Сколько всего находит учитель интересного, готовясь к уроку. Давайте делиться друг с другом. Для этого нам нужен Лингвистический кружок!
Добавить комментарий