- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Классификация грамматических, речевых и логических ошибок в письменной и устной речи обучающихся: изучаем и диагностируем
Опубликовано сб, 11/12/2021 - 13:43 пользователем Ольга Кочеткова
9 декабря 2021 года состоялся практикум для учителей со стажем работы до 10 лет в рамках работы Школы молодого специалиста "Траектория роста" по теме «Классификация грамматических, речевых и логических ошибок в письменной и устной речи обучающихся: изучаем и диагностируем". Практикум подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 9"Лукина Елена Юрьевна.
Елена Юрьевна напомнила пристутсвующим классификацию речевых и грамматических ошибок, подготовила материалы для групповой работы, в ходе которой молодые педагоги разобрали сложные случаи ошибочного словообразоввания, постороения синтаксических конструкцй, употребления лексем в несвойственном им значении, так называемые "комбинированные" ошибки. По итогам практикукма была составлена памятка по организации системной работы по предупреждению речевых и грамматических ошибок в речи учащихся.
В подготовке материала были использованы данные виртуальной лаборатории, которыми может воспользоваться каждый учитель.
Кочеткова О.А. обратила внимание на умение учителя слышать речевые и грамматические ошибки в устной речи обучающихся. Напомнила о таком виде испытания, как устное собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов, представила данные анализа устного собеседования за прошлый год.
ОЗНАКОМИТЬСЯ с материалами практикума.
- 321 просмотр
Комментарии
Хотелось бы поблагодарить Елену Юрьевну за полезный практический материал не только для подготовки к экзамену, но и для формирования, что более важно, речевых навыков обучающихся. Задания можно использовать и на уроке, и на спецкурсе, а также для индивидуальных занятий с ребятами, имеющими невысокий уровень сформированности речевой компетентности.
Вопрос классификации ошибок всегда вызывает интерес не только потому, что имеет огромную практическую значимость, но и потому, что вызывает зачастую затруднение и у специалистов. Елена Юрьевна "разложила всё по полочкам". Сфера применения данного материала невероятно обширна. Спасибо, Елена Юрьевна, за Ваш профессионализм, скрупулёзную работу и ответственное отношение к делу!
Материалы, предоставленные Лукиной е. Ю. представляют ценность для всех учителей, а особенно для тех, кто не является экспертами по проверке экзаменационных работ. Даже учителя с большим опытом работы испытывают затруднения при классификации ошибок: речевые или грамматические. Систематизированный Еленой Юрьевной материал позволяет разобраться в классификации ошибок, сэкономив много драгоценного времени. Кроме того, интересным является и анализ причин ошибок, допускаемых учащимися. Практические задания должен обязательно решить сам учитель (и полезно, и интересно), и они вполне по силам ученикам.
Актуален очень и материал, посвященный итоговому собеседованию. Здесь не только наблюдения и выводы, но и конкретные рекомендации, что особенно ценно. Спасибо, коллеги.
Большое спасибо за материал! Очень актуально! Обязательно рассмотрим данный вопрос на заседании ШМО.
Добавить комментарий