Классификация грамматических, речевых и логических ошибок в письменной и устной речи обучающихся: изучаем и диагностируем

9 декабря 2021 года состоялся практикум для учителей  со стажем работы до 10 лет в рамках работы Школы молодого специалиста "Траектория роста" по теме «Классификация грамматических, речевых и логических ошибок в письменной и устной речи обучающихся: изучаем и диагностируем". Практикум подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 9"Лукина Елена Юрьевна. 

Елена Юрьевна напомнила пристутсвующим классификацию речевых и грамматических ошибок, подготовила материалы для групповой работы, в ходе которой молодые педагоги разобрали сложные случаи ошибочного словообразоввания, постороения синтаксических конструкцй, употребления лексем в несвойственном им значении, так называемые "комбинированные" ошибки. По итогам практикукма была составлена памятка по организации системной работы по предупреждению речевых и грамматических ошибок в речи учащихся.

В подготовке материала были использованы данные виртуальной лаборатории, которыми может воспользоваться каждый учитель.

Кочеткова О.А. обратила внимание на умение учителя слышать речевые и грамматические ошибки в устной речи обучающихся. Напомнила о таком виде испытания, как устное собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов, представила данные анализа устного собеседования за прошлый год.

ОЗНАКОМИТЬСЯ с материалами практикума.

Комментарии

Хотелось бы поблагодарить Елену Юрьевну за полезный практический материал не только для подготовки к экзамену, но и для формирования, что более важно, речевых навыков обучающихся. Задания можно использовать и на уроке, и на спецкурсе, а также для индивидуальных занятий с ребятами, имеющими невысокий уровень сформированности речевой компетентности. 

Вопрос классификации ошибок всегда вызывает интерес не только потому, что имеет огромную практическую значимость, но и потому, что вызывает зачастую затруднение и у специалистов. Елена Юрьевна  "разложила всё по полочкам". Сфера применения данного материала невероятно обширна. Спасибо, Елена Юрьевна, за Ваш профессионализм, скрупулёзную работу и ответственное отношение к делу! 

Материалы, предоставленные Лукиной е. Ю. представляют ценность для всех учителей, а особенно для тех, кто не является экспертами по проверке экзаменационных работ. Даже учителя с большим опытом работы испытывают затруднения при классификации ошибок: речевые или грамматические. Систематизированный Еленой Юрьевной материал позволяет разобраться в классификации ошибок, сэкономив много драгоценного времени. Кроме того, интересным является и анализ причин ошибок, допускаемых учащимися. Практические задания должен обязательно решить сам учитель (и полезно, и интересно), и они вполне по силам ученикам.

      Актуален очень и материал, посвященный итоговому собеседованию. Здесь не только наблюдения и выводы, но и конкретные рекомендации, что особенно ценно. Спасибо, коллеги. 

Большое спасибо за  материал! Очень актуально! Обязательно рассмотрим данный вопрос на заседании ШМО.

Добавить комментарий