- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Итоговое сочинение – 2023
Опубликовано пн, 13/11/2023 - 10:06 пользователем Ольга Кочеткова
6 декабря 2023 года одиннадцатиклассникам предстоит написать итоговое сочинение. Оно является допуском к государственной итоговой аттестации.
Ознакомиться с критериями оценивания и требованиями к его написанию, а также изучить комментарии к разделам закрытого банка тем можно на сайте Федерального института педагогических измерений.
В целях подготовки обучающихся рекомендуем изучить демонстрационные материалы, структуру сочинения и предложить им потренироваться.
Для этого можно использовать следующие комплекты тем.
Комплект 1
- Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
- Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
- Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
- В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
- Почему нельзя «убивать время»?
- Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, любящий читать, никогда не будет одинок?»
Комплект 2
- Какую жизненную цель можно назвать благородной?
- Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека?
- Как становятся героями на войне?
- Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений?
- Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
- Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?
Комплект 3
- Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
- Всегда ли победа возвышает победителя?
- Дом – это место или состояние души?
- Быть взрослым трудно?
- Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
- Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
Комплект 4
- Когда следовать чувствам неразумно?
- Какими поступками можно гордиться?
- Что значит в жизни человека родительский дом?
- Согласны ли вы с утверждением героя И.Тургенева: "Всякий человек сам себя воспитать должен"
- Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
- Какую профессию вы бы назвали профессией будущего?
Комплект 5
- Преступление – это путь к одиночеству?
- Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
- Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
- Согласны ли вы с утверждением Александра Дюма: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»?
- Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
- О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?
Комплект 6
- Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
- Достижима ли гармония чувства и разума?
- Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
- Что дом может рассказать о своём хозяине?
- Почему человек стремится заглянуть в будущее?
- Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?
Обновление! (13.11.2023)
Комплект 7
- Согласны ли Вы с утверждением О. де Бальзака: «Благородное сердце не может быть неверным»?
- Смирение – это проявление силы человека?
- «Живите в доме – и не рухнет дом» (А. Тарковский)
- От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?
- Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?
- Доступность информации в цифровую эпоху: за и против.
Комплект 8
- Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
- Какие открытия таит в себе дорога?
- Какие нравственные ценности укрепляют семью?
- Что такое мудрая родительская любовь?
- Почему тема весны так популярна у писателей?
- Мешает или помогает прогресс взаимопониманию между поколениями?
Комплект 9
- Как бы Вы ответили на вопрос Гамлета: «Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?»
- В чём польза и опасность конфликта?
- Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
- Каковы духовные ценности современного поколения?
- Шаги цивилизации: обретения и потери.
- Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства?
Комплект 10
- Понимать человека или управлять им?
- Согласны ли Вы с утверждением Б. Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
- Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен?
- Как на войне раскрывается характер человека?
- Чего я жду от новой книги?
- Согласны ли Вы с высказыванием Л. Н. Толстого: «Настоящее художественное произведение нельзя делать по заказу»?
Комплект 11
- Что помогает человеку не сбиться с верного пути?
- Что помогает мечтам сбываться?
- Почему человек страшится бездомности?
- Надо ли хранить верность традициям?
- Человек и природная стихия.
- Человек и «братья наши меньшие» в литературе.
Комплект 12
- Что значит «идти по жизни своим путём»?
- Когда важно забыть о себе и о своём?
- Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
- Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
- Как мир человеческих чувств соотносится с временами года?
- Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова?
- 1199 просмотров
Добавить комментарий