Итоги сетевого проекта «Новые имена: творим вместе» — 2023

С 14 по 30 ноября 2023 года во Владимире в шестой раз состоялся сетевой проект «Новые имена: творим вместе». В нём приняли участие учителя русского языка и литературы со стажем работы до 10 лет и обучающиеся образовательных организаций муниципалитета. На конкурс было представлено 23 работы.

Задачами проекта являются: привлечение молодых педагогов и старшеклассников к изучению творчества современных писателей и поэтов; развитие навыков интерпретации художественных произведений современных авторов; популяризация и повышении статуса предмета «Литература».

Хочется отметить, что тексты, предлагаемые для анализа, могут посоперничать с заданиями олимпиадного уровня, и работа с ними в какой-то степени является для детей подготовкой к участию в олимпиаде по литературе. Опыт анализа полезен и учителям, поскольку оттачивает не только навыки анализа и интерпретации художественного произведения, но и умение сопровождать обучающихся в процессе работы.

Кроме того, проект действительно открывает новы имена! Для многих стали настоящей находкой произведения Вячеслава Комкова, Юрия Буйды, Юрия Ряшенцева, Евгения Гришковца, Бориса Рыжего, Альберта Карышева, Оксаны Цветковой, Григория Служителя и др.

Члены жюри отметили, что многие детские работы отличаются зрелостью, глубиной, поражают философским взглядом на мир, бережным отношением к тексту и высокой эмоциональностью. Школьников взволновала проблема, поднятая в тексте В. Комкова «Я – немец». Хорошо, что эмоции не увели участников конкурса в область общих рассуждений о взаимоотношениях детей и взрослых, а заставили внимательнее прочитать рассказ и найти там ответы на волнующие подростков вопросы.

Представляем вашему вниманию итоги сетевого проекта.


Категория «Учителя со стажем работы до 10 лет»

  • I место — Наталья Александровна М., школа № 46, номинация — Лучшая интерпретация поэтического текста
  • II место — Анна Валерьевна С., школа № 37, номинация — Лучшая интерпретация поэтического текста
  • II место — Александра Николаевна З., школа № 42, номинация — Лучшая интерпретация прозаического текста

Категория «Обучающиеся 89-х классов». Номинация «Лучшая интерпретация прозаического произведения»

  • I место — Анна В., гимназия № 3, руководитель — Ирина Константиновна Е.
  • II место — Илья К., школа № 1, руководитель — Виктория Алексеевна М.
  • III место — Екатерина Л., школа № 31, руководитель — Екатерина Алексеевна Р.

Категория «Обучающиеся 89-х классов». Номинация «Лучшая интерпретация поэтического произведения»

  • I место — Мария Б., гимназия № 3, руководитель — Светлана Константиновна Б.
  • II место — София О., школа № 6, руководитель — Ирина Александровна К.
  • III место — Ульяна Г., школа № 10, руководитель — Марина Владимировна Л.
  • III место — София М., школа № 42, руководитель — Оксана Вячеславовна Т.

Категория «Обучающиеся 1011-х классов». Номинация «Лучшая интерпретация прозаического произведения»

  • I место — Яна С., школа № 10, руководитель — Елена Николаевна С.
  • I место — Анна К., школа № 20, руководитель — Ольга Александровна К.
  • II место — Даниил Ш., школа № 7, руководитель — Евгения Степановна М.
  • III место — Анастасия П., ПКЛ, руководитель — Эльвира Анверовна А.

Категория «Обучающиеся 1011-х классов». Номинация «Лучшая интерпретация поэтического произведения»

  • I место — Иван Т., школа № 31, руководитель — Анастасия Борисовна Д.
  • II место — Софья А., школа № 28, руководитель — Елена Анатольевна Х.
  • III место — Яна С., школа № 29, руководитель — Ирина Григорьевна Ч.

Страница проекта на сайте Вики ГИМЦ.

Желаем всем участникам конкурса открытий новых имён, новых побед и свершений!

Добавить комментарий