Информационный бюллетень «Функциональная грамотность – приоритет современного школьного образования»

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ученик должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов.
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности расположен на сайте Российской электронной школы (РЭШ). Предлагаем познакомиться с алгоритмом работы на данном ресурсе, подготовленным Тобиен М.Л., учителем биологии, видеороликами по организации работы по оценке функциональной грамотности на платформе РЭШ (ссылки на видеоресурсы подобраны Почаевой Н.Д., учителем химии)., а также презентацией "Электронный банк заданий  для оценки функциональной грамотности" (сайт  Академии Минпросвещения России)


Предлагаем познакомиться с материалами различных ресурсов, посвященных формированию функциональной грамотности:

- материалы Федерального института педагогических измерений
Методические рекомендации для учителей предметов естественнонаучного цикла (биология, физика, химия) по использованию заданий, развивающих читательскую грамотность и коммуникативную компетентность в письменной речи обучающихся по образовательным программам основного общего образования

комплексы заданий по предметам естественнонаучного цикла

журнал «Педагогические измерения» №1, 2021
- Демидова М.Ю. Развитие письменной речи на уроках физики
- Добротин Д.Ю., Добротина И.Н. Развитие и контроль умений говорения и письма на уроках химии
- Рохлов В.С., Шопенская Т.А., Саленко В.Б. Организация  работы  с  учебным  текстом  по  биологии  как  ресурс  развития  умений к самообучению


журнал «Педагогические измерения №2, 2020
- Решетникова О.А. Подходы к оценке функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах
государственной итоговой аттестации
- Демидова М.Ю., Добротин Д.Ю., Рохлов В.С. Подходы к разработке заданий по оценке естественнонаучной грамотности обучающихся

- вебинар Академии Минпросвещени России "Естественнонаучная грамотность: путь к успеху" (26.01.2022)

-  список ссылок на вебинары по формированию функциональной грамотности издательства «Просвещение» в 2021 году; вебинар, "Учимся для жизни",  проведенный лабораторией Функциональной грамотности;

- письмо со ссылками на вебинары Марафона функциональной грамотности с участием ведущих мировых ученых и экспертов в сфере образования, прошедшего 6 по 10 декабря 2021 года. Основными темами просветительских мероприятий онлайн-марафона стали ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Организаторами Марафона выступили  Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.
- вебинар «Формирование естественно-научной грамотности», проведенный Богдановой А.О., к.п.н., доцентом кафедры ЕМО ГАОУДПО ВО «Владимирский институт развития образования  имени Л.И. Новиковой»

Предлагаем познакомиться с опытом по формированию естестеннонаучной грамотности педагогов города и страны:
- Добрынина Е.Н. Формирование естественно-научной грамотности учащихся на уроках физики. Нижний Новгород, 2021

- Даниелян Е.Г. , учитель физики МБОУ «СОШ № 41». Развитие естественнонаучной грамотности на уроках физики

Материал подготовлен Тихоновой Н.П., методистом ГИМЦ


Ознакомиться с материалами

Комментарии

Большое спасибо за предоставленную информацию.

Спасибо за подобранный материал! Очень полезно! Ознакомились коллеги ШМО.

Глинкина Н.Е. учитель химии МБОУ СОШ 9
Спасибо за полезую информацию!

Спасибо за подборку информации по актуальной на сегодня теме. Обязательно буду использовать в своей работе

Спасибо за предоставленный материал

Спасибо за материалы. Особого внимания заслуживают вопросы по оценке заданий и подходы к составлению заданий.

Спасибо за материалы. Особого внимания заслуживают вопросы по оценке заданий и подходы к составлению заданий.

Большое спасибо за предоставленный материал. Очень необходим в работе.

Гудкова О.В. учитель физики СШ 46
Спасибо,за хороший своевременный материал

Огромная благодарность за титанический труд. Очень информативно.

Большое спасибо за интересный материал! 

Большое спасибо за интересный материал! 

Благодарим за интересный и очень полезный материал!

Спасибо большое! Полезная информация!

Большое спасибо, очень интересная и полезная информация

Вот прямо очень вовремя. Спасибо!

Спасибо большое за актуальный материал

Спасибо за предоставленный материал. На данный момент очень актуальный вопрос. 

Спасибо за представленный материал!

Спасибо большое!

Спасибо за полезную информацию.

Спасибо за полезный материал!

Спасибо, за важную иформацию

Спасибо за важную информацию

Спасибо за важную и полезную информацию и подборку материалов различных ресурсов.

Спасибо за полезную информацию. Будем использовать ее в работе школьных методических объединений.

Очень полезная и нужная для учителя информация. Большое спасибо за предоставленный материал

Спасибо! за предоставленный материал

Добавить комментарий