Экзамен - испытание не только для ученика

17 марта 2022 года в рамках работы городского методического объединения состоялось встреча учителей русского языка и литературы на тему «Экзамен – испытание не только для ученика»
Как ВПР помогает подготовить обучающихся к ГИА? Как материалы заданий ВПР помогают учителю в формировании читательской грамотности? В чем заключается трудность в обучении читательской грамотности? (Читательская грамотность - обучение способности понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни).На эти и другие вопросы ответила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 25» Лидия Владимировна Малышева, представив опыт работы на тему «Формирование читательской грамотности на материале заданий ВПР».

Презентация

Подборка интереснейших текстов подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 13» Кузнецовой Екатериной Анатольевной, которая в рамках выступления по теме «Комплексная работа с текстом при подготовке к ГИА» на практическом примере показала способы работы с ними.
Скачать тексты, а также здесь.

Учитель МБОУ «Лицей-интернат № 1» Градулева Ирина Вадимовна представила опыт работы по теме «Сопоставление как инструмент анализа художественного текста».
Образ Матрены в рассказе А.Солженицына «Матренин двор» и поэме Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», образ Сони в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и рассказе Т.Толстой «Соня», символика образа Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад» в сопоставлении с образом Пугачева из романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Эти находки  учителя стали открытием для многих присутствующих и богатым материалом для проведения уроков литературы и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ по литературе.

Подробнее здесь

О сопоставительном анализе как приеме статья здесь.

Экзамен – испытание и для учителя. Результат ученика – это результат учителя. Чтобы этот результат был высоким, надо быть во всеоружии. Практические советы коллег, их материалы, идеи, приемы – прекрасное подспорье в период подготовки к ГИА.
Об изменениях в структуре ЕГЭ по литературе см. материалы консультации А.А.Львовой и Л.В. Капускиной (МБОУ «СОШ № 15»).
О возможностях интернет-ресурсов в период подготовки к ГИА см. видеоматериалы Байрамовой О.М. (МБОУ «СОШ № 19»)

Вебинары по теме здесь

Комментарии

Было интересно ознакомиться с материалами учителей,представивших бесценный опыт работы по заданной теме ГМО.
Отдельная благодарность Лидии Владимировне Малышевой, не только показавшей новые приемы работы с текстами при подготовке к ВПР, но и позволившей вспомнить некоторые свои способы, которые в своё время приходилось использовать самой при чтении сложных текстов, например,"чтение с пометами" и многие другие.
Всегда считала сопоставление одним из самых действенных способов работы с текстом, поэтому впечатлил и опыт работы Градулевой Ирины Вадимовны, открывшей новые глубины в таком виде анализа текста.
Заслуживает внимания и опыт работы учителей при подготовке к ГИА. Думаю, что многие педагогические находки будут оценены коллегами по достоинству. Актуальность представленных материалов очевидна и полезна.
Спасибо, коллеги!

Огромное спасибо всем коллегам за предоставленные материалы! Особая благодарность Малышевой Л. В., с некоторыми приемами работы с текстом при подготовке к ВПР познакомилась впервые. Спасибо Кузнецовой Е.А. за предоставленные тексты и способы работы с ними! 

Спасибо коллегам за предоставленные материалы! Отдельная благодарность Малышевой Л.В. и Байрамовой О.М..

 

Добавить комментарий