Спорные моменты "Закона об образовании"

Что человеку дает образование? Статус. Возможности. Открывает множество дорог. Но всегда ли это так? Неужели без образования никуда?
Все привыкли после школы или колледжа поступать в университет. Ведь это престижно. Без диплома о высшем образовании в наше время никуда не берут. Так говорят многие. Родители и учителя запугивают, что если не поступишь сразу после школы, то это конец. И толпы переживающих за свое будущее подростков идут учиться. Да, учеба и развитие своих умственных способностей необходимы. В университете готовят из вас специалиста, чтоб вы, придя на работу, имели представление о том, что вам предстоит делать. И многие студенты тратят свои нервы на учебу, не спят ночами, лишь бы получить диплом с хорошими, а иногда и не очень, оценками. Порядок получения высшего образрвания определен законом РФ об образовании (ФЗ-273). Сейчас действует редакция 2015.

И что они имеют на выходе из университета? Диплом. С отличием, или без, неважно. Но куда им идти? Хорошо, если университет сотрудничает с предприятиями и после окончания вуза студент имеет рабочее место. Но если нет такой удачи, то разве нынешняя молодежь идет работать по специальности? В большинстве своем нет. На многих предприятиях нужны люди с опытом работы. А где опыт работы у выпускника? Отсутствует. Его трудовая книжка пуста. И выпускник идет работать куда возьмут.

Бывают и исключения

Вот один пример. Девушка, по личным причинам, поступила в университет на заочное отделение. Она учится, но и имеет много свободного времени. Что делать? Отдыхать? Нет, это не для нее. Она начала искать работу. Да, без диплома о высшем образовании, или хотя бы о средне-специальном, практически никуда не берут. Но ей повезло. Да, ей помогли связи, но она устроилась на работу. Не совсем престижную или высокооплачиваемую, но по будущей специальности и с перспективой карьерного роста. Вполне возможно, что другой, более активный и общительный человек нашел бы работу и без связей. Почему нет? Вариантов масса. В ее жизни это хороший шаг к самореализации. Она не чувствует давления в учебе, работа ей приносит удовольствие, ей действительно нравиться заниматься этим. Даже решив уволиться, ей будет проще найти новую работу. Она знает все изнутри. У нее есть опыт работы.

Другой пример. Девушка, после выпуска из школы, не стала никуда поступать. Она выбрала другой путь. Она поехала за границу. Она не знает языка, не знает никого в этой стране. Но она поехала туда одна. Первый год она адаптировалась в стране, изучала язык. И ничего критичного не случилось, жизнь не потеряна. На следующий год она сдала экзамены и поступила на бюджет в местный университет. Да, ей помогают родители деньгами. Скорее всего, она подрабатывает. Но этот год не был потерян. Она не отстала в развитии. Она просто отложила поступление, чтобы лучше подготовиться.

Комментарии

Вы назвали свою запись "Спорные моменты "Закона об образовании". Но не очень понятно, при чём же здесь закон? Это лишь нормативный документ, регламентирующий деятельность образовательных учреждений, гарантирующий определённые права и обязанности. Ваше же рассуждение больше касается проблемы необходимости получения высшего образования и его качества, а также текущих российских трудовых реалий.

Перечисленные вами проблемы, конечно, очень актуальны. Также от себя хотел бы добавить, что, зачастую, программы, по которым вузы готовят студентов, давно устарели и с реальной жизнью мало пересекаются. Только одной сменой текущего закона на другой тут ничего не решишь. Нужен комплекс мер.

P.S. КПРФ, кстати, собирается свой вариант закона вносить в очередной раз.