Блог "Дидактор"

Подписка на Лента Блог "Дидактор"
педагогическая практика
URL-адрес: http://didaktor.ru
Обновлено: 2 часа 7 мин. назад

Как получить индивидуальные отчёты о работе учеников в Plickers?

15 часов 9 мин. назад
Революция в Plickers, впрочем, как и любая другая революция, не прошла безболезненно. Вопросы от читателей и подготовка к  последнему вебинару заставили меня ещё раз посетить данный сервис и ещё раз удивиться приятным изменениям. Разработчики Plickers поработали на славу, и, на мой взгляд, с приложением стало работать намного легче. Хотя получение отчётов о результатах тестов в новой редакции […]

Новые проекты Яндекс.Учебника

вс, 18/11/2018 - 08:10
Идеи формирующего оценивания стали реализовываться на федеральных порталах и сервисах. Дидактор продолжает следить за развитием молодой и весьма перспективной площадки Яндекс. Учебник,  где создана весьма добротная площадка для результативной работы учителя. Помимо организационных изменений  в создании классов, создатели проекта внесли несколько содержательных обновлений. Это два любопытных направления: «Города России» и «Математика вокруг нас». В предметные курсы по математике и […]

Formative — уникальный инструмент формирующего оценивания

сб, 17/11/2018 - 15:36
Проведённый 16 ноября вебинар Проектирование результатов обучения. Инструменты и методы не позволил в течение двух часов остановиться даже на беглой  характеристике многих цифровых инструментов формирующего оценивания. Хочу восполнить этот пробел. Несмотря на мою подробную публикацию о таком замечательном универсальном сервисе, как  Formative, заточенном на образовательную деятельность, всё же мне не удалось показать все его возможности, как инструмента формирующего […]

Как подготовить анимированный комикс с помощью PowerPoint?

пт, 16/11/2018 - 09:00
Созданием образовательных комиксов в среде PowerPoint никого не удивишь. Часто это очень полезно, в том числе и для выполнения ученических проектов. Для придания большей динамики часто используются GIF-анимации. Однако при их использовании создатели таких проектов далеко не всегда пользуются всеми возможностями PowerPoint. К примеру, появление надписей рядом со статичными персонажами мало придают динамику. И, наоборот, вставляется GIF-анимация, […]

Socrative: Домашнее задание. Итоги апробации

чт, 15/11/2018 - 07:39
Большое спасибо всем участникам апробации приложения Socrative в режиме домашнего задания. Подведём некоторые итоги. В ходе всего периода выполнения «учениками», то есть вами, домашнего задания, я систематически отключал компьютер, работал в данном сервисе над другими тестами. О том, что задание представлено в режиме онлайн сигнализировала активная кнопка RESULTS. Маячок справа и выше надписи показывает, что тест включён. […]

Яндекс.Учебник упрощает работу учителя с классом

чт, 15/11/2018 - 06:14
Возможно, мои критические замечания, опубликованные в Дидакторе, а может быть и сами разработчики убедились в неудобной процедуре входа учеников в сервис для работы дома, но в работе Яндекс.Учебника появились серьёзные изменения. Вчера вечером мне позвонили из команды Яндекс.Учебника, а затем прислали письмо о том, что для дальнейшей работы учеников с этим приложением необходимо распечатать новые логины. Разработчики изменили […]

Полезные видеоролики от Adme

ср, 14/11/2018 - 07:59
Случайно заглянул на любопытный сайт Adme, позиционирующий себя как «сайт о творчестве». Сайт публикует обзоры и новости, посвящённые рекламному креативу и пиару, а также статьи о дизайне, искусстве, путешествиях, психологии и пр. Но меня, откровенно говоря, заинтересовало, прежде всего, не это. Сайт располагает большой коллекцией видеороликов, опубликованных на собственном канале в YouTube. Многие из них […]

Новая форма аттестации. Что дальше?

ср, 14/11/2018 - 07:18
Учительское сообщество встревожено новыми формами аттестации. Реформаторам российского образования неймётся. Периодически вбрасываются новые идеи, изменения, презентации Министерства образования. Сам присутствовал на нескольких таких конференциях и совещаниях. Однако, как правило, эти декларации впоследствии не имеют ничего общего с нормативными документами. Зато вплёскивают новый заряд негативных эмоций. Вот и сейчас, когда заканчивается обсуждение единых федеральных оценочных материалов […]

Вебинар «Проектирование результатов обучения. Инструменты и методы». Осталось несколько дней

вт, 13/11/2018 - 09:06
Напоминаю о том, что 16 ноября я провожу бесплатный вебинар на площадке педагогического сообщества УРОК.РФ. Глубоко убеждён,  что результативное обучение с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика, невозможно без поддержки современными цифровыми инструментами.  Образовательный рынок богат такими ресурсами. Их уже так много, что пришло время их инвентаризации, тщательного подбора по различным критериям. Определить, что будет нам […]

GetAClass. Физика в опытах и экспериментах

вт, 13/11/2018 - 08:27
Всегда был убеждён, что использование цифровых технологий в каждой предметной  области имеет свою специфику. И когда создатели тех или иных  образовательных проектов считаются с этим, видят особенности и успешно реализуют их на практике, то в итоге мы можем увидеть эффективный и полезный учебный ресурс. Уверен, что авторы портала, о котором я пишу в этой статье, нашли […]

Как организовать выполнение учебных заданий в Socrative?

вс, 11/11/2018 - 07:56
Одна из первых онлайн платформ для организации работа с классом Socrative не была обделена вниманием в Дидакторе. Однако долгое время меня не оставлял вопрос: можно ли организовать домашнюю работу учеников в этом сервисе? Как правило, во всех блогах и сайтах Socrative представлен как платформа для работы в режиме онлайн. Между тем, я обратил внимание, что даже если […]

Использовали инструменты формирующего оценивания? Что дальше?

сб, 10/11/2018 - 07:33
Использованию цифровых инструментов формирующего оценивания в последнее время уделяется большое внимание. Многие популярные приложения просты в использовании, помогают получить обобщённые наглядные результаты, обеспечивают оперативную обратную связь с учащимися и даже с их родителями. Но контрольные опросы и обратная связь являются лишь верхушкой айсберга нашей учебной работы, если мы не просто отдаём дань современным цифровым инструментам. Очень важна работа непосредственно […]

Visme добавляет новые интерактивные шаблоны

пт, 09/11/2018 - 08:27
Недавно получил письмо о появившихся новых шаблонах в сервисе Visme, о котором сообщалось в Дидакторе два года назад. Напомню, что сервис является инструментом графического дизайна, который можно использовать для создания интерактивных диаграмм, инфографики, интерактивных слайдов. Созданные вами проекты можно сохранить PDF-файлами, отдельной ссылкой или встроить в свой сайт или блог. Speak Visually. Create a Visme Обратите […]

Новые дополнения от Quizizz

чт, 08/11/2018 - 11:50
Всё больше учителей включают в свой технологический арсенал онлайн конструктор тестов и викторин Quizizz. Признаюсь, не обратил внимание на то, что в данном сервисе появились ещё некоторые изменения. Популярность Quizizz объясняется тем, что вы можете назначать ученикам тесты и викторины не только для работы в классе, но и как домашнее задание. Теперь же появилась ещё одна […]

Шаблон интерактивной ленты времени от Knight Lab

ср, 07/11/2018 - 20:32
Сотрудники лаборатории Knight Lab специализируются на  легко доступных инструментах по созданию интерактивного медиа контента. Одна из самых удачных разработок — это TimelineJS, шаблон интерактивной ленты времени. Создать ленту довольно просто. Достаточно после выхода на главную страницу щёлкнуть «Make a Timyline» (создать ленту времени). И вам откроется пошаговая инструкция, как это сделать. 1.Получить шаблон таблицы Google. Пожалуй, это самый сложный […]

Как настроиться на профессиональный рост?

вт, 06/11/2018 - 09:02
Учебный год в самом разгаре. И есть смысл задуматься над тем, как мы работаем, насколько мы соответствуем новым вызовам нового учебного года. Это также отличное время, чтобы подумать над собственным профессиональным ростом, ещё раз откорректировать  направления самообучения. Безусловно,  самообразование на регулярной стало в последнее время для учителя не обязанностью, а внутренней потребностью. Какие направления профессионального самообучения можно выделить? Поддержка ученика.  Многое […]

ISSUU — конструктор и хранилище публикаций и оригинальных проектов

пн, 05/11/2018 - 07:58
О конструкторах электронных книг в Дидакторе писалось не раз. В своё время один из читателей посоветовал заглянуть ещё в один сервис, с помощью которого можно совершенно бесплатно опубликовать свою электронную книгу, причём без особых усилий. К сожалению, с обзором данного онлайн приложения я задержался. Исправляюсь. ISSUU — уникальный сервис, возникший ещё в 2006 году. Его […]

Технологический инструментарий результативного обучения

вс, 04/11/2018 - 15:18
До проведения вебинара Проектирование результатов обучения. Инструменты и методы осталось меньше двух недель. Признаться, каждый раз отношусь к проведению вебинара очень серьёзно не только потому, что это большая ответственность. Для меня это определённый этап, когда можно оглянуться, систематизировать, обобщить то, что появлялось на страницах Дидактора и в моей практике. То есть это время «причесать мысли».  Безусловно, […]

Aww App — онлайн доска для совместной работы

вс, 04/11/2018 - 14:35
Облачные технологии развиваются настолько быстро, что поспевать за появлением новых онлайн цифровых инструментов физически невозможно. Одни из них быстро исчезают в силу невостребованности или невозможности поддерживать бесплатный доступ. Другие  приложения поселились в мировой сети надолго, постоянно развиваясь. Яркий показатель — ресурс, о котором сейчас пойдёт речь. AWW APP — простое веб-приложение, которое появилось изначально для создания рисунков. Для […]

Classflow — конструктор интерактивных уроков

сб, 03/11/2018 - 20:00
Бывает и так. Набросок об этом сервисе пылился где-то на одной из моих виртуальных «полок» и ждал своего часа. Когда я рассеянным щелчком мыши вдруг обнаружил потрясающий клад в виде весьма необычного образовательного облачного продукта. Classflow — это уникальный многоуровневый сервис, который интегрирует в себе функции интерактивной доски, конструктора интерактивных уроков, тестов, опросов и дидактических игр. […]

Страницы