Панорама педагогического опыта учителей-логопедов города Владимира

В рамках XIX городского педагогического марафона учебных предметов предлагаем вашему вниманию панораму педагогического опыта учителей-логопедов города Владимира.


Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя при организации коммуникативной деятельности в группах раннего возраста в ДОО (Осипова Е. С., учитель-логопед; Маслова Д. В., музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР детский сад № 127»):


ИКТ-игры как средство автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста (Ловушкина Е. В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 95»):


Песочная терапия как средство коррекции психоэмоционального здоровья дошкольников с нарушением интеллекта (Захарова И. Н., учитель-дефектолог, Ипатова О. И., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33»):


Использование лэпбуков в работе с детьми с ОВЗ (Монтеро Доррего И. С., Бучанова Г. А., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 33»):


Мотивация как эффективный способ вовлечения детей с ТНР в образовательную деятельность (Гольцова Е. Г., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №10»):


Коррекция произношения у детей старшего дошкольного возраста с опорой на разноуровневые моторные навыки (Матыкина И. А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 3»):


Инсценировка сказок с детьми раннего дошкольного возраста с задержкой речевого развития (Ульянова Н. А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 103»):

Комментарии

Для того, чтобы мы могли убедиться, что вы ознакомились с материалами, и учесть вас в листе регистрации как посетившего наше онлайн-мероприятие, пожалуйста, рассмотрите возможность оставить комментарий к данной новости.

Для этого в поле «Ваше имя, должность, образовательная организация» укажите, соответственно, ваше имя (фамилия и отчество не требуются), должность и образовательную организацию, в которой вы работаете.

В поле «Комментарий» напишите пару предложений, включив в них что-либо из нижеперечисленного:

  • что понравилось;
  • что не понравилось \ чего не хватило;
  • что было полезным;
  • что вы будете использовать (или уже используете) в своей работе;
  • чем вы можете поделиться из своего опыта работы по теме;
  • какие ссылки на дополнительную информацию по теме вы можете предложить.

Нажмите на кнопку «Сохранить». Страница перезагрузится, и комментарий сразу будет опубликован.

<Спасибо коллегам за представленые опыты работы. Опыты все разнообразны и разных направлений работы. Опыты представлены четко, лаконично.ИКТ-игры выступает альтернативой бумажному варианту игры. Песочная терапия достачно актуальное направление работы, и можно достаточно успешно использовать в логопедической работе.>

Выражаю благодарность коллегам за интереснейший материал,очень познавательно и актуально.

СОШ34 г.Владимир Михайлова Наталья Александровна
Дорогие коллегами,спасибо,за представленный опыт.Работа с детьми имеющими тяжелые нарушения речи,с детьми с ОВЗ всегда требует от логопедов и других специалистов много умений,знаний и навыков.Предоставленный опыт является "палочкой-выручалочкой"для педагогов работающих с такими детьми.Спасибо.

МБДОУ "Детский сад № 84", старший воспитатель Серегина Т.С. Уважаемые коллеги, представленный вами опыт очень актуален в современных условиях. Все материалы очень разнообразны, интересны, познавательны. Такое разнообразие дает возможность выбора наиболее подходящих для конкретного детского сада образовательных технологий, которые можно применить в работе с детьми с ОВЗ. Большое Вам спасибо! Молодцы! Успехов в дальнейшем творческом поиске! 

МБДОУ д/с 64. Учитель-логопед Долина О. А.. Просмотренные презентации помогут как логопедам так и родителям обмениваться разнообразным накопленным и систематизированным опытом в современных условиях. Использовать в своей деятельности ИКТ игры для развития мотивационной сферы ребёнка как для речевого развития так и для всестороннего развития личности дошкольника.

Большое спасибо за представленные опыты работы! Материалы очень актуальны, интересны и востребованы в работе каждого логопеда. Полезно было познакомится с данным работами. 

Коллеги, спасибо за интересную и полезную информацию, очень актуально в моей работе воспитателя, работающего на группе детей с тнр. Успехов вам!!!

Великолепные материалы!!!

Очень радует, что учителя-логопеды креативны и никогда не стоят на месте. Всегда ищут наиболее эффективные приемы и способы работы. Благодаря этому, перед нами сейчас  "приоткрылись новые двери" дополнительных возможностей и пеутей реализации своей деятельности. Огромное СПАСИБО!!!!

С большим удовольствием познакомилась со всеми представленными материалами. Особенно зацепила тема про ИКТ-игры. Тема актуальная и интересная. Мотивация детей к занятию несомненно повышается. (Мне бы освоить эту науку!)
Интересно было послушать про лэпбуки.
Разработчику темы "Мотивация как эффективный способ вовлечения детей с ТНР в образовательную деятельность" браво за монтаж! И еще очень интересный приемчик запоминания представлен.
Конечно, в День театра, обрадовала тема про инсценировки сказок))).
Всем спасибо.

С большим интересом ознакомилась с материалами из опыта работы логопедов. Большое спасибо за доставленное профессиональное удовольствие! Какие же Вы молодцы! Дальнейших успехов в работе!

.Очень интересно представлен опыт Гольцоаой Е.В. О повышении мотивации к занятиям у детей с ТНР. Обязательно возьму приёмы себе на вооружение.
Актуальна тема интерактивных игр.
Емко, интересно и очень грамотно представлен опыт Матыкиной И.А "Коррекция произношения детей..с опорой на разноуровневые моторные навыки".
Спасибо большое всем коллегам за представленный опыт.
r />

Очень полезно было прослушать и просмотреть опыты работы коллег в рамках педагогического марафона. В настоящее время очень актуальна ранняя профилактика недостатков речевого развития. Информация об использовании лэпбуков будет полезна в работе не только логопедов, но и других специалистов ДОУ. Спасибо за предоставленные разнообразные опыты работы!

Спасибо всем педагогам за предоставленный опыт работы. Работая воспитателем на группе для детей с ОНР, взяла для своей деятельности много идей.

/>Темы,затронутые в пед. марафоне актуальны и интересны для логопеда.В каждом из представленных опытов работы есть,чем воспользоваться,новая информация пригодится в дальнейшей работе.Спасибо,материала так много,что его придется не раз пересмотреть.

Спасибо педагогам за материалы. Они заинтересуют не только специалистов, но и родителей, которые хотят помочь своему ребенку социализироваться.  Очень понравился материал Елены Георгиевны, ведь самое первое - это мотивация, когда сформирован интерес к занятиям у ребенка и усвоение материала будет быстрее и качественнее. 

Большое спасибо, коллеги, за представленный опыт работы. В своей деятельности использую интерактивную доску, поэтому варианты ИКТ-игр особенно оказались полезными для меня. Очень интересный материал Гольцовой Е.Г. о повышении мотивации к занятиям у детей с ТНР.

Благодарю коллег за разнообразный интересный материал. Актуальна вся информация, связанная с развитие речи детей  раннего возраста. Интересно было узнать как в своей практике реализуют логопеды такие популярные направления коррекции как песочная терапия, ИКТ и лэпбук. Особый респект и уважение к  опыту, представленному Гольцовой Еленой (д/с10) и Матыкиной Ириной (д/с 3). Шикарная презентация, чувство юмора и видео фрагменты занятий с яркими запоминающимися приемами - за это спасибо Елене.  Раскрытие положений теории об уровнях организации движений  Берштейна Н,А и  функциональность таблицы с описанием движений и разбивкой их по уровням, с соотнесением с этапами автоматизации - это замечательно, спасибо, Ирина!

 

Спасибо за такой объемный и очень актуальный материал.

Познакомившись с панорамой педопыта учителей логопедов, взяла для себя массу впечатлений, разных идей и новинок. Мы также на постоянной основе практикуем интеграцию специалистов, в частности, логопед + музыкальный руководитель, тк без речевого развития  невозможно разучивание песен, хороводов, муз-дидактических игр. Интересный опыт мотивационной деятельности в дс № 10, возьму себе в копилку приёмы "Помоги взрослому, "Метод цветных карандашей", "Я люблю свои ошибки". Инсценировки сказок я бы дополнила музыкальным материалом, например, выходы героев, тк музыка обогащает эмоциональную сферу ребёнка и помогает больше "Включиться" в процесс инсценировки сюжета. Спасибо всем за Ваш труд!

Коллеги, спасибо большое, за представленный опыт! Очень интересный материал Е.Г. Гольцовой о повышении мотивации к занятиям у детей с ТНР. Также для меня очень актуальна тема моторного компонента у детей с ТНР, поэтому презентация И.А. Матыкиной об использовании  разноуровневых моторных навыков была очень полезна.

Уважаемы коллеги! Большое спасибо за представленный опыт! Материалы очень интересные, полезные и очень необходимые в работе с дошкольниками. Для меня был актуален опыт по работе с детьми с нарушением интеллекта, так как я работаю с данной категорией детей. Некоторые приемы возьму на вооружение и буду  их использовать в работе.

Спасибо большое за познавательный и актуальный материал. Многое подчеркнула для своей работы, буду использовать.

Учитель-логопед МБДОУ 97 Аминова М.Е.
Коллеги, спасибо за великолепные опыты работы!!! Каждый из них по своему уникален, насыщен полезной теоретической и практической информацией. С удовольствием пополню свою методическую копилку представленными материалами.

Здравствуйте!
Все представленные материалы интересны и актуальны.  В каждом опыте работы есть «изюминки», которые пригодятся любому практикующему логопеду. Особенно меня заинтересовала презентация Е.Г. Гольцовой. Она получилась  живая и эмоциональная!

Спасибо педагогам за представленный материал. Каждая работа по - своему интересна, учителя - логопеды затрагивают разнообразные вопросы практической деятельности. Несмотря на то, что материал достаточно изучен, каждый педагог постарался найти неординарный подход в представлении темы.

Спасибо педагогам за представленный материал. Каждая работа по - своему интересна, учителя - логопеды затрагивают разнообразные вопросы практической деятельности. Несмотря на то, что материал достаточно изучен, каждый педагог постарался найти неординарный подход в представлении темы.

Уважаемые коллеги, спасибо, что поделились своим опытом. Темы презентаций актуальны, материалы изложены грамотно и доступно. Елена Георгиевна, отдельное спасибо за искусно созданную презентацию. Просмотрела на одном дыхании)

Спасибо за интересный материал! 

Просмотрев панораму педагогического опыта, снова убедились, что логопеды города Владимира творческие, инициативные педагоги.Актульным вопросом на данный момент является мотивация ребенка и включение его в образовательный процесс( полезные приемы отражены в опыте Гольцовой ЕГ). Инновационные методы и приемы(ИКТ- технологии, лэтбуки, песочная терапия) возьмем себе на заметку. Благодарим за интесный материал.

Учитывая проблемы по развитию речи в среднем и старшем звеньях доу,предложенные темы очень актуальны.Особенно те темы,в которых обсуждается тема по работе с детьми раннего возраста.Спасибо за проделанную работу, за творчество.Успехов!

Спасибо всем педагогам за представленный опыт работы!Все материалы очень разнообразны и интересны. Особенно интересно было послушать про лэпбуки. Обязательно поделюсь этим материалом с коллегами ДОУ.

Как для музыкального руководителя, для меня было актуально познакомиться с опытом коллег из 127 детского сада,за что им выражаю благодарность. Но с большим интересом познакомилась и с другими опытами работы. Почерпнула для себя несколько интересных креативных идей, которые могу применить и в своей работе. Огромное всем спасибо! И творческих вам успехов!

Спасибо коллегам за представленные интересные и актуальные опыты работы ! Каждый из них наполнен полезной и  практической информацией . Особенно   был интересен опыт по мотивации детей на занятиях и коррекции звукопроизношения у детей с опорой на разноуровневые моторные навыки . Желаю всем творческих успехов !

С каждым годом стало всё больше детей с нарушениями речи. Поэтому очень интересно было ознакомиться с представленными опытами работы. Т.к у логопедов не хватает времени охватить всех детей, воспитателям всех возрастных групп нужны знания в данной области. Для себя я возьму в работу и икт-игры, и инсценировки сказок, потешек.

Спасибо всем специалистам за проделанную работу. Не теряет актуальности песочная терапия для всех детей. В своей работе обязательно воспользуюсь приемами из презентации Е, Г. Гольцовой,  повышение мотивации к занятию, приемы "Помоги мне","Поиск приключений", "Цветные карандаши","Я люблю свои ошибки". Для меня это новое и интересное. Уверена детям понравиться. Всем успехов в работе!

Представленный опыт не перестает удивлятькак разнообразием выбранных тем, так и высоким качеством! Особенное впечатление произвел опыт Елегы Георгиевны: интересная форма презентации, множество приемов работы, представленных не только в теории, но и проиллюстрированных примерами из практики. 

Презентация учителя-логопеда ДОУ 127 очень полезна для системного взгляда на совместную деятельность педагогов в ДОУ (материал подан доступно и развернуто).

Не могу не отметить презентации своих коллег из ДОУ 33. Несмотря на то, что темы мне знакомы, было интересно увидеть комплексную работу по песочной терапии и приемах использования лэпбуков.

Хочу оставить пожелание учителю-логопеду ДОУ 95 Евгении Валерьевне: отредактируйте, пожалуйста, текст инструкций к играм (ИКТ-игры очень хорошие, а инструкции встречаются с ошибками)

Спасибо педагогам за предоставленный опыт работы.Творческих успехов!

Огромное спасибо за такой нужный,интересный опыт работы.Очень актуально для  любой возрастной группы, берем на заметку, будем использовать.Успехов и творческих находок в таком нелегком , но нужном деле-развитии всех психических,познавательных процессов и речи детей!

Спасибо за предоставленный материал. Творческий успехов!

Уважаемые коллеги! Весь предоставленный материал интересный и познавательный.
Спасибо!

Ошибочно, прошу удалить 

Уважаемые коллеги, благодарю за презентацию разнообразных, интересных форм и методов работы! Опыт работы Гольцовой Е.Г., Матыкиной И.А. обязательно буду использовать в работе, так как считаю их наиболее актуальным, структурированным. Варианты работы с детьми с нарушениями интеллекта так же возможны для применения на практике. Спасибо! 

Огромная благодарность коллегам за огромную работу, возможность познакомиться с разными методами и формами работы с детьми с речевыми нарушениями и ОВЗ. Все представленные опыты актуальны. Особенно заинтересовал опыт использования ИКТ игр в автоматизации звуков. Также работа с песком будет интересна в работе не только логопедов, но и воспитателей.

Спасибо за представленный опыт. Все материалы интересные и разнообразные. Многое буду использовать в своей работе.

Здравствуйте,спасибо большое за предоставленные материалы.Материалы интересны и познавательны, хорошо изложены.Актуальная и полезная информация. Обязательно буду использовать в своей работе.

Спасибо всем коллегам за представленные материалы. Интересно было посмотреть работы специалистов д/с 33, их опыт обязательно буду включать в свою работу с детьми с интеллектуальными нарушениями. Ещё хочется отметить работу специалистов д/с 127, взаимодействие логопеда с музыкальным руководителем стимулирует детей к активному взаимодействию со сверстниками и педагогами 

 

Большое спасибо коллегам за показанный материал. Очень интересная и доступная информация. Буду использовать некоторые моменты в своей работе. Обратила внимание на тему мотивации на занятиях с детьми ОНР.

Здравствуйте! Спасибо огромное за интересную,полезную,доступную информацию. Обязательно буду использовать элементы в своей работе. Очень понравились презентации и изложенный материал Матыкиной И.А.и Гольцовой Е.Г.

Благодарим коллег за предоставление разностороннего, интересного и полезного для практики работы материала! Однозначно перенимаем с сегодняшнего дня опыт использования в работе лэпбуков!

Все выступления очень интересны. Хочется отметить выступление педагога работающего с детьми с умственной отсталостью. Работа эта тяжелая, видно понимание проблемы и способы решения. Спасибо.

Учителя-логопеды: Т.В. Ермилова, Е.В. Саратовцева, С.В. Саратовцева.

Спасибо за представленные опыты работы. Особенно заинтересовал опыт работы учителя-логопеда Матыкиной И.А..Связь нейропсихологии в коррекции звукопроизношения очень важна в работе с детьми с ТНР. В своём опыте логопед основательно и подробно показала связь логопедии и нейропсихологии. Детально проработала уровни организации движений по Н.А. Бернштейну и посоветовала использование игр к каждому уровню.

Творческий подход к оформлению опыта работы учителя-логопеда Е.Г. Гольцовой увлёк нас, вместе с героем попали в сказку! Подробно рассказала о видах мотивации и подкрепила материал авторскими играми, многие из которых взяли "на заметку".

Спасибо за предоставленную возможность просмотреть многообразие материала. Взаимодействие логопеда с музыкальным руководителем активно используем в работе с детьми. Игры ИКТ (некоторые) возму себе на заметку. Автоматизация звуков с применение ИКТ актуальна и интерсна для детей. Материал Матыкиной И.А. по коррекции призношения у детей старшего дошкольного возраста с опрой на разноуровневыемоторные навыки интересен и хорошо изложен. Буду применять в своей работе с детьми.

Спасибо за предоставленную возможность просмотреть многообразие материала. Взаимодействие логопеда с музыкальным руководителем активно используем в работе с детьми. Игры ИКТ (некоторые) возму себе на заметку. Автоматизация звуков с применение ИКТ актуальна и интерсна для детей. Материал Матыкиной И.А. по коррекции призношения у детей старшего дошкольного возраста с опрой на разноуровневыемоторные навыки интересен и хорошо изложен. Буду применять в своей работе с детьми.

Педагогический марафон 2021 года прошёл на высоком уровне благодяря представленным материалам. Особенно хотелось бы отметтить опыт Матыкиной И.А., которая проделала глубокий анализ теории Бернштейна и внедрила его в логопедическую практику. Наш коллектив специалистов взял для себя эту интересную теорию для исследования  и последующего практического применения.

Благодарим за оригинальное насыщенное практическим опытом представление и раскрытие темы мотивации Гольцову Е.Г. Фрагменты ярких, эмоциональных, грамотных, сюжетно-игровых занятий  планируем использовать в своей практической деятельности. 

Добрый день. Спасибо коллегам за представленный опыт работы. Материал очень интересный и разнообразный. Использование интерактивных игр очень актуально в современном мире и детям это очень нравится.
 

Куликова Н.Ю. учитель-логопед МБДОУ №68. Добрый день. Хочется выразить огромное спасибо за представленный опыт работы! В каждой работе раскрыта как теоретическая, так и практическая часть. Изложенный материал позволяет понять сколько труда вложено для того чтобы раскрыть каждую тему. Отдельно хочу отметить материалы Гольцовой Е.Г. : отличная презентация, актуальная тема, интересно изложена практическая часть. Всем участникам огромное спасибо!

Наладить контакт, построить "мостик" доверия, заинтересованности, да просто привлечь внимание современного ребенка, достаточно нелегко! Поэтому особенно хочется отметить презентацию "Мотивация как эффективный способ вовлечения детей с ТНР в образовательную деятельность" Гольцовой Е. Г. Яркое, интересное оформление - позволяет легче воспринимать информацию, сочетание теоретических материалов с наглядно-практическими - закрепляют в сознании увиденное и услышанное. Подчерпнула мотивации не только для детей, но и для себя лично)) 

Хочется выделить еще материалы по использованию ИКТ, лэпбуков и коррекции психоэмоционального состояния с помощью пескотерапии. Доступно,наглядно, интересно, практико-ориентированно.

Благодарность всем соучастным за Ваш труд!

Благодарю Вас за проделанную работу! Обязательно использую предложенные Вами материалы в своей работе. После просмотра Ваших материалов я узнала что-то новое, а что-то освежила в памяти. Для меня представленные материалы оказались очень интересными и методически ценными.

Спасибо всем педагогам за представленный опыт работы. Особенно понравились песочная терапия и тема ИКТ - игр. Данные направления актуальны на сегодняшний день в плане повышения мотивации детей к занятиям. Обязательно буду использовать в своей работе!

Выражаю благодарность всем педагогам за предоставленный опыт работы! Особенно заинтересовал опыт работы ДОУ№127. Только благодаря взаимодействию и слаженной работе всех педагогов можно добиться высоких результатов. Четкое изложение материала.

Спасибо за предоставленный материал.Каждый из представленных опытов по своему интересен, меня особенно заинтересовала тема пескотерапии. В нашем детском саду оборудована сенсорная комната, стол для пескотерапии,очень хочется освоить эту практику в работе с детьми.

Благодарю всех коллег за интересный и актуальный опыт! Особенно полезными были для меня материалы Гольцовой Е.Г. и Матыкиной И.А. Опыт работы по песочной терапии и инсценировке сказок буду рекомендовать воспитателям нашего ДОУ!

"Вот это здорово!" Елена Георгиевна. Мотивация успеха поразила своей простотой доступностью и легкостью изложения! Уровневая организация движений по Берштейну была моей навязчивой идеей, но как всегда не хватало времени. И вот ОНО! Спасибо Ирина Анатольевной! Уважаемые коллеги - логопеды, Вы прекрасно поработали и спасибо, что поделились с нами вашими наработками
!

Последнее время очень актуальной стала информация, изложенная Матыкиной И.А и Гольцовой Е.Г. Некоторые приемы кинезиологии и биоэнергопластики спользую в работе и довольна результатом. Понравился метод "Цветных карандашей" возьму себе на заметку.

Спасибо, много интересного!

Дорогие коллеги, очень приятно,что практическая логопедия развивается!!! Обязательно буду использовать ИКТ - игры в работе с детьми с ТНР.

Очень интересный,наглядный,а самое главное понятный материал,спасибо вам за ваш огромный вклад в работу и труд,для всех полезно.

Добавить комментарий