Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы. Заседание 1

25 августа 2021 года в рамках традиционных Августовских педагогических встреч состоялось первое заседание городского методического объединения учителей-словесников по теме «Анализ и планирование работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на новый учебный год», где были рассмотрены следующие вопросы:

  • ВПР: работа над ошибками
  • Уроки ОГЭ и ЕГЭ
  • Участие школ города и учителей в методической работе
  • Анонс планируемых мероприятий

Спикерами встречи выступили: Кочеткова О. А., методист ГИМЦ; Богрова К. М., к. ф. н., председатель предметной комиссии по проверке развернутых ответов ЕГЭ по русскому языку; Соколов К. С., к. ф. н., председатель предметной комиссии по проверке ответов ЕГЭ по литературе; Горюнова В. В., специалист по продвижению детского и подросткового чтения Областной детской библиотеки.

Материалы мероприятия

Кочеткова Ольга Александровна озвучила выводы по результатам анализа Всероссийский проверочных работ этого года. Были обозначены их проблемные точки:

  • Большой объем работы для 5–6-х классов, длительное время выполнения (90 мин.)
  • Дублирование заданий (например, задание на знание частей речи в ВПР для 5-го класса)
  • Невозможность использования схем разбора (морфологического или синтаксического), орфографического словаря
  • Жесткие критерии оценки

Были отмечены ОО № 3, 8, 9, 15, 17, 19, 20, 21, 31, 35, 42, 45, 47, 49, принявшие активное участие в создании перечня рекомендаций по устранению проблем, выявленных в ходе проведения и анализа ВПР.

     

Ксения Михайловна Богрова озвучила качественные показатели по результатам ОГЭ и ЕГЭ, обозначила темы, на которые следует обратить пристальное внимание:

  • отработка пунктуационного навыка
  • работа над пониманием формулировок заданий
  • работа по устранению речевых, грамматических ошибок
  • работа по созданию связного текста (сочинения).

Кирилл Сергеевич Соколов провел сравнительный анализ ЕГЭ по литературе за 2020 и 2021 гг. Обратил внимание на проблемы:

  • незнание художественных произведений (или поверхностное знание)
  • несформированность понятийного аппарата и/или неумение им пользоваться
  • непонимание задания (неумение работать с формулировками задания)

Горюнова Валентина Валериевна представила обзор новинок современной детской и подростковой литературы, что, безусловно, было очень актуальным для учителей литературы.

Кочеткова Ольга Александровна презентовала сборник интеллектуальных игр"Путешествие по книге", составленный ее для организации внеурочной деятельности с целью привления обучающихся к чтению. Материалы сборника можно использовать как дистанционно, так и очно, как целиком, так и частично.

Ознакомиться здесь. 

В конце был анонсирован перечень мероприятий, ожидаемых в 2021/2022 учебном году.

Комментарии

Присутствовала на заседании ГМО, получила представление о цифровых показателях по результатам ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, значит, смогу сравнить результаты моих учеников со средними по городу, области. Убедилась, что темы, на которые рекомендуют  обратить пристальное внимание председатели предметных комиссий, вызывают затруднение не только у моих учеников. Разъяснения по поводу программы "Пушкинская карта" были интересны и важны, отправила их родителям и детям. Спасибо за своевременную информацию.

Большое спасибо Кочетковой О. А. за такую досконональную проработку итогов прошедшего года и четкую постановку задач на новый учебный год. Все представленные ей материалы по-настоящему рабочие. Работник библиотеки Горюнова В. В. сумела не только познакомить с новинками литературы для детей, но и благодаря своей эмоциональности увлечь литературным процессом

Ольга Александровна сделала сверх полный и уж очень тщательный анализ впр, да ещё и с элементами критики, так что сразу захотелось все исправить. Наши кураторы из вуза, конечно, вызывают уважение, но уж слишком далеки они от народа. Программа на этот год обязывает и дисциплинирует. Господи и Ольга Александровна, дайте нам сил все выполнить, везде поучаствовать и все преодолеть! 

Результаты ВПР были проанализированы на МО учителей русского языка и литературы в школе ещё весной, но всегда интересно увидеть полную картину, найти "болевые" точки. В нашей профессии всегда есть над чем работать. Однако хочется сказать, что разработчикам ВПР нужно тщательнее проверять формулировки заданий. Бывают серьёзные ошибки (н-р, часть речи в задании названа неверно). Всё-таки это федеральный уровень!!! А мы будем стараться учить детей в меру своих сил всем формам аттестации, какие ни придумают.

Добавить комментарий