- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Планы работы
- Методические объединения
- Общее образование
- Директора школ
- Заместители директора по УВР
- Заместители директора по безопасности
- Начальная школа
- Математика и информатика
- Русский язык и литература
- Предметы естественнонаучного цикла
- Иностранные языки
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Основы религиозных культур и светской этики
- ИЗО и черчение
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- История и обществознание
- Школьные библиотекари
- Дошкольное образование и воспитание
- Психолого-коррекционная служба
- Молодые специалисты. Наставничество
- Кураторы методической работы
- Общее образование
- Массовые мероприятия
- Информационное обеспечение
- Ведущие направления
- Медиа
- Приказы
- Ресурсные центры
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по химии
- Методическое сопровождение итоговой аттестации по физике
- Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по биологии
- Реализация концепции развития географического образования
- Работа с молодыми специалистами «На пути к успеху»
- Реализация АООП НОО для детей с ЗПР
- Олимпиады
Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы. Заседание 1
Опубликовано пн, 30/08/2021 - 10:25 пользователем Ольга Кочеткова
25 августа 2021 года в рамках традиционных Августовских педагогических встреч состоялось первое заседание городского методического объединения учителей-словесников по теме «Анализ и планирование работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на новый учебный год», где были рассмотрены следующие вопросы:
-
ВПР: работа над ошибками
-
Уроки ОГЭ и ЕГЭ
-
Участие школ города и учителей в методической работе
-
Анонс планируемых мероприятий
Спикерами встречи выступили: Кочеткова О. А., методист ГИМЦ; Богрова К. М., к. ф. н., председатель предметной комиссии по проверке развернутых ответов ЕГЭ по русскому языку; Соколов К. С., к. ф. н., председатель предметной комиссии по проверке ответов ЕГЭ по литературе; Горюнова В. В., специалист по продвижению детского и подросткового чтения Областной детской библиотеки.
Кочеткова Ольга Александровна озвучила выводы по результатам анализа Всероссийский проверочных работ этого года. Были обозначены их проблемные точки:
- Большой объем работы для 5–6-х классов, длительное время выполнения (90 мин.)
- Дублирование заданий (например, задание на знание частей речи в ВПР для 5-го класса)
- Невозможность использования схем разбора (морфологического или синтаксического), орфографического словаря
- Жесткие критерии оценки
Были отмечены ОО № 3, 8, 9, 15, 17, 19, 20, 21, 31, 35, 42, 45, 47, 49, принявшие активное участие в создании перечня рекомендаций по устранению проблем, выявленных в ходе проведения и анализа ВПР.
Ксения Михайловна Богрова озвучила качественные показатели по результатам ОГЭ и ЕГЭ, обозначила темы, на которые следует обратить пристальное внимание:
- отработка пунктуационного навыка
- работа над пониманием формулировок заданий
- работа по устранению речевых, грамматических ошибок
- работа по созданию связного текста (сочинения).
Кирилл Сергеевич Соколов провел сравнительный анализ ЕГЭ по литературе за 2020 и 2021 гг. Обратил внимание на проблемы:
- незнание художественных произведений (или поверхностное знание)
- несформированность понятийного аппарата и/или неумение им пользоваться
- непонимание задания (неумение работать с формулировками задания)
Горюнова Валентина Валериевна представила обзор новинок современной детской и подростковой литературы, что, безусловно, было очень актуальным для учителей литературы.
Кочеткова Ольга Александровна презентовала сборник интеллектуальных игр"Путешествие по книге", составленный ее для организации внеурочной деятельности с целью привления обучающихся к чтению. Материалы сборника можно использовать как дистанционно, так и очно, как целиком, так и частично.
Ознакомиться здесь.
В конце был анонсирован перечень мероприятий, ожидаемых в 2021/2022 учебном году.
- 385 просмотров
Комментарии
Присутствовала на заседании ГМО, получила представление о цифровых показателях по результатам ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, значит, смогу сравнить результаты моих учеников со средними по городу, области. Убедилась, что темы, на которые рекомендуют обратить пристальное внимание председатели предметных комиссий, вызывают затруднение не только у моих учеников. Разъяснения по поводу программы "Пушкинская карта" были интересны и важны, отправила их родителям и детям. Спасибо за своевременную информацию.
Большое спасибо Кочетковой О. А. за такую досконональную проработку итогов прошедшего года и четкую постановку задач на новый учебный год. Все представленные ей материалы по-настоящему рабочие. Работник библиотеки Горюнова В. В. сумела не только познакомить с новинками литературы для детей, но и благодаря своей эмоциональности увлечь литературным процессом
Ольга Александровна сделала сверх полный и уж очень тщательный анализ впр, да ещё и с элементами критики, так что сразу захотелось все исправить. Наши кураторы из вуза, конечно, вызывают уважение, но уж слишком далеки они от народа. Программа на этот год обязывает и дисциплинирует. Господи и Ольга Александровна, дайте нам сил все выполнить, везде поучаствовать и все преодолеть!
Результаты ВПР были проанализированы на МО учителей русского языка и литературы в школе ещё весной, но всегда интересно увидеть полную картину, найти "болевые" точки. В нашей профессии всегда есть над чем работать. Однако хочется сказать, что разработчикам ВПР нужно тщательнее проверять формулировки заданий. Бывают серьёзные ошибки (н-р, часть речи в задании названа неверно). Всё-таки это федеральный уровень!!! А мы будем стараться учить детей в меру своих сил всем формам аттестации, какие ни придумают.
Добавить комментарий