Городское методическое объединение учителей-логопедов «Школа игровой логопедии: секреты запуска речи у детей раннего возраста». Занятие 1

Предлагаем вашему вниманию материалы 1-го занятия городского методического объединения учителей-логопедов «Школа игровой логопедии: секреты запуска речи у детей раннего возраста». Тема первого занятия – «Диагностика психофизического развития детей раннего возраста».


Аннотация:


Своим опытом работы поделились:

Матыкина И. А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 3»


Макеева Д. И., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 48»


Федосеева Н. В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 110»


Майорова А. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 48»

Комментарии

Для того, чтобы мы могли убедиться, что вы ознакомились с материалами, и учесть вас в листе регистрации как посетившего наше онлайн-мероприятие, пожалуйста, рассмотрите возможность оставить комментарий к данной новости.

Для этого в поле «Ваше имя» укажите, соответственно, ваше имя (фамилия и отчество не требуются). В поле «Комментарий» укажите вашу должность и образовательную организацию, в которой вы работаете, а также напишите пару предложений, включив в них что-либо из нижеперечисленного:

  • что понравилось;
  • что не понравилось \ чего не хватило;
  • что было полезным;
  • что вы будете использовать (или уже используете) в своей работе;
  • чем вы можете поделиться из своего опыта работы по теме;
  • какие ссылки на дополнительную информацию по теме вы можете предложить.

​В поле «Captcha» пройдите несложную проверку на спам-комментарий (нажмите на квадратик рядом с надписью «Я не робот», выполните задание; должна появиться зелёная галочка).

Нажмите на кнопку «Сохранить». Если вы всё сделали правильно, страница перезагрузится и рядом с заголовком новости вы увидите следующее информационное сообщение:

Комментарий был успешно добавлен и вскоре будет опубликован.

Учитель-логопед МБДОУ 99 И.Г. Додонова. Уважаемые коллеги, спасибо за интересный материал методического объединения, все предоставленные материалы несут практическую направленность. Материал, подготовленный И.А. Матыкиной, освежил в памяти  методики обследования детей раннего возраста. Н.В. Федосеева  напомнила об органических причинах речевых нарушений, данный материал можно использовать на консультациях, родительских собраниях. Материал А.Н. Майоровой интересно предоставить для  воспитателей.   Презентация Д.И.Макеевой - это готовый диагностический альбом для обследования речи детей раннего возраста.

ДОУ 48. Спасибо за предоставленный материал.

Воспитатель МБДОУ "Д/сад 48".

Благодарность коллегам за предоставленный  полезный и интересный материал: воспитателю А.Н. Майоровой и учителю- логопеду Д. И. Макеевой. Молодцы!

 

Учитель-логопед МАОУ "СОШ #25"

Благодарю коллег за подробную информацию. В своей работе в силу малого опыта на данный  не использовала данный материал, но в копилочку себе обязательно положу. Отдельно спасибо за презентацию, поскольку в современном мире все больше и больше переходим к ЦОР и это как нельзя ксати. Уверенна, что деткам будет намного интереснее(про презентацию) 

МБДОУ 31, учителя-логопеды Мишук О. В. Луганская Е. А.
Оказание логопедической помощи в ранний период актуальная проблема в настоящее время.Матыкина И. А. очень подробно представила различные методики обследования детей раннего возраста, чем существенно облегчила работу логопедов в выборе нужного материала,особенно акцентируя наше внимание на наличие наглядного материала и речевых карт, которые так необходимы в нашей работе. Макеева Д. И. проделала кропотливую работу по подбору картинного материала для логопедического обследования в ранний период. Теперь можно брать, распечатывать и использовать в работе. Федосеева Н. В. очень подробно, научно-обоснованно изложила материал о причинах возникновения нарушений речи. Мы как будто побывали на лекциях в институте и освежили в памяти теорию логопедии. Спасибо коллегам за трудоемкую работу и практический материал!!!

МБДОУ "Детский сад 44"г.Владимира. Учитель-логопед Зайцева Анастасия Сергеевна. Спасибо учителям-логопедам за предоставленные материалы. Для меня, как специалисту, было полезно освежить в памяти раннее изученные материалы, а также теперь смогу добавить в свою копилку новые методики.

Методическое обьединение учителей - логопедов «Школа игровой логопедии: секреты запуска речи у детей» по теме «Диагностика психофизического развития детей раннего возраста» проведено на высокопрофессиональном уровне.
Цели мероприятия достигнуты.
Мы получили целостный обзор методик обследования речи детей раннего возраста. Проанализированные И.А.Матыкиной методики буду использовать в своей работе. Методически грамотно подготовлена презентация, где отражены авторы, книги, структура методик, а также дана их оценка с точки зрения практикоориентированности.
Презентация Д.И.Макеевой - готовый диагностический альбом для обследования речи детей раннего возраста, соответсвует требованиям ФГОС ДОО, выполнено методически грамотно, красочно, готов к использованию после распечатывания.
Презентация Н.В.Федосеевой и ее аудиокомментарии по каждому слайду решают задачи обзора причин возникновения нарушений речи в детей.
Интересна и видеозапись, и презентация А.Н.Майоровой.
Выражаем благодарность всем специалистам, подготовившим данные методические материалы, а также методисту ГИМЦ Ольге Сергеевне Назаровой, которые комплексно осветили эту актуальную логопедическую тему.
Все материалы буду использовать в своей логопедической практике.

Доброе утро,спасибо за предоставленный материал.Макеевой Д.И. за готовый, красочный материал для обследования детей раннего возраста. Подробно были описаны методики Чиркиной Г.В.,Серебряковой и других авторов,что даёт готовую основу для составления речевых карт и подобрать речевой материал.

Учитель-логопед ДОУ100.
Мне понравилось как раскрыта тема сегодняшнего МО,его структура.Очень важен
для меня подробный обзор достоинств и недостатков методик обследования детей ран.возраста.Не лишним было вспомнить о причинах возникновения нарушен.речи.Буду использовать представленный наглядный материал для обследования.Спасибо всем участникам за полезную информацию.

МБДОУ9 учитель- логопед
Огромное спасибо коллегам за предоставленную информацию.Материал интересен и полезен.

Родькина Н.В. МБДОУ "Детский сад №116", учитель - логопед. Очень понравился анализ пособий для обследования речи детей раннего возраста, выполненный Матыкиной Ириной Анатольевной: выявлены плюсы и минусы, даны прямые рекомендации к использованию материала. Обязательно буду использовать наглядный материал, подобранный Макеевой Дарьей Игоревной. Картинки подобраны все узнаваемые (думаю, кроме "мела"), в одном стиле. Данный материал можно использовать не только по отношению к детям раннего возраста, но и к детям с задержкой речевого развития. Благодарю всех участников!

Учитель - логопед МАОУ "Гимназия №73".
Диагностика и развитие речи детей раннего возраста является важной и актуальной темой в настоящее время. Но, в силу большого количества детей с нарушениями речи, я, как учитель - логопед, работающий на логопункте не всегда имею возможность уделить своё время поиску материала по данному направлению. Данные презентации, это подарок, которым я обязательно воспользуюсь в своей работе. Спасибо большое за предоставленный материал.

Учитель-логопед. МБДОУ№50
Для меня семинар "Диагностика психофизического развития детей раннего возраста" оказался очень полезным. После знакомства с наглядных материалом для логопедического обследования детей раннего возраста с Зрр по Ю. Ф. Гаркуше, у меня выстроилось представление о последовательности работы с детьми раннего возраста. Большое спасибо за интересный материал.

МБДОУ 75, учитель-логопед Дроздова А. Е. Выражаю благодарность коллегам за предоставленный материал и подробную инфориацию по вышеизложенной теме, бесспорно, актуальной в настоящее время. Материал по обследованию детей раннего возраста, безусловно, очень пригодится в работе.

учитель-логопед МБДОУ ЦРР детский сад № 65 .Спасибо коллегам  за представленный материал.Понравился подробный  обзор методик обследования речи детей раннего возраста , выполненный Ириной Анатольевной. Будет полезен в работе  наглядный материал для обследования 

Учитель-логопед МАДОУ "ЦРР д/с №108"

В наше время наблюдается большой рост детей имеющих те или иные отклонения в сфере речевого развития, поэтому вопрос диагностики психофизического развития в раннем возрасте очень актуален.Особая благодарность за интересный обзор методик Матыкиной И.А. Большое спасибо всем участникам МО за полезную информацию и предоставленные материалы по обследованию!!!

МБДОУ д/с №13, учитель-логопед.

Очень полезным и своевременным оказался материал представленный Матыкиной И.А. Доступно показаны все плюсы и минусы представленных методик.Обязательно приму к сведению некоторые из них.
Макеева Д.И. проделала колоссальную работу по подбору наглядного материала. Все содержательно и красочно. А главное, есть возможность воспользоваться материалом.
Федосеева Н. В. преподнесла информацию о причинах речевых нарушений просто, доступно и структурированно. Учителя-логопеда приятно слушать. Данный материал актуален как памятка.

Учителя-логопеды: Саратовцева Е.В., Ермилова Т.В., Саратовцева Е.В.

Методическое объединение для нас прошло плодотворно.  Матыкина И.А. соориентировала нас в выборе методики обследования детей раннего возраста. А красочный  альбом, подготовленный Макеевой Д.И., будет рад использовать каждый логопед, работающий с малышами. Спасибо за колоссальный труд! 

Федосееву Н.В. мы знаем как высокого профессионала и грамотного диагноста. Мы еще раз убедились в том, что необходимо учитывать пренатальный период развития ребёнка для построения индивидуальной коррекционно - развивающей работы.К сожалению, не всегда родители предоставляют объективную информацию о ребёнке.

МБДОУ№52 учителя-логопеды Баранова Ю.К.и Михайленко Е.Ф.
Очень понравился материал Макеевой Д.И.Материал полностью готов к использованию в практической деятельности. Распечатывай и работай! Материал станет большой помощью в работе консультативного пункта ДОУ и в работе с детьми с ТНР.Спасибо за Ваш труд!

МБДОУ № 91 Учитель - логопед Матвеева И.В. Спасибо большое коллегам за предоставленный материал.   Получила много познавательной, доступной  и полезной информации по этой теме. Диагностический и практический материал буду использоватьв своей работе. Было  информативно и интересно.  Спасибо!.
 

Спасибо, уважаемые коллеги! Вами проделана колоссальная работа нам в помощь! Пока слушала и смотрела материал Матыкиной Ирины Анатольевны, старалась успеть сделать скрины. Надеюсь получится скачать приложение и презентацию Макеевой Дарьи Игоревны. Надежда Вячеславна, ловила каждое ваше слово, тщетно пыталась запомнить название лекарств, думаю придётся ещё раз пересмотреть. Спасибо! Особая благодарность воспитателю за проделанную и предоставленную работу. И, конечно, благодарность организаторам этого МО. Прорвемся!

Учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад 48". Спасибо за подробный обзор методик обследования детей раннего возраста. Было интересно детально познакомится с диагностикой нервно-психического развития младших дошкольников. Презентация об органических причинах речевых нарушений была очень полезной и актуальной. Еще раз спасибо за предоставленные материалы!

МБДОУ "Детский сад №26". Выражаю благодарность коллегам за подборку такого  интересного , практикоориентированного  материала! 

И. А. Матыкина подчеркнула важность выбора и особенности применения различных методик обследования речи детей раннего возраста, что имеет очень важное значение в настоящее время. На важность подбора необходимого картинного материала указала Макеева Д. И., который доступен уже  сейчас. Федосеева Н. В. подробно, и как всегда доступно, четко раскрыла вопрос,  касающийся причин возникновения различных нарушений речи. Огромное ВСЕМ СПАСИБО за такую кропотливую работу.

 

Выражаю слова благодарности педагогам, которые подготовили богатейший материал по диагностике психофизического развития детей раннего возраста. Ольга Сергеевна, спасибо, что затронули эту актуальную тему. Считаю, что подборка методик обследования детей раннего возраста будет полезна в работе логопедов и дефектологов. В своей работе использую материал О.Е.Громовой, Г.Н.Соломатиной "Логопедическое обследование детей 2-4 лет" и согласна с Ириной Анатольевной, что здесь не хватает схемы обследования и речевой карты. Обязательно дополню свою методическую копилку наглядным материалом Дарьи Игоревны. Отдельное спасибо Надежде Вячеславовне за подробную консультацию! Все материалы буду использовать в своей работе.

Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 10"

Работа с детьми раннего возраста всегда была очень актуальной  и, в тоже время, "болезненной" темой для логопеда. Огромное спасибо каждому участнику этого проекта: Ирине Анатольевне за подробный обзор диагностической литературы, Дарье Игоревне -за готовое, качестввенно выполненное, пособие для обследования речи детей раннего возраста, Надежде Вячеславовне - за полноценную, очень информативную лекцию о причинах возниконовения речевых отклонений (так нам не читали даже в институте) и  Анне Николаевне - за  анализ методик нервно-психического развития детей  раннего возраста. Недостающие пазлы встали на свои места и у меня теперь складывается более  полная картина начальных этапов работы с детьми раннего возраста. с нетерпениеме жду продолжения :)

МБДОУ № 91   учитель - логопед Матвеева И.В. Большое спасибо коллегам за предоставленный материал. Получила много познавательной и полезной информации, в доступной форме важные вопросы. Диагностический и практический материал буду использовать в своей работе. Было очень интересно. Спасибо!
 

<Бушуева МаринаАркадьевна, учитель- логопед ДОУ 8./>
Материалы всех участников подготовлены и представлены на высокопрофессиональном уровне. Благодарю Матыкину Ирину за Обзор методик обследования речи детей раннего возраста. Подробно описаны методики Стребелевой, Гаркуши, Чиркиной, Грозовой и других авторов, названы их положительные стороны и недостатки.
Благодарю Макееву Дарью за качественный материал по обследованию речи детей раннего возраста с ЗПР ( методика Ю.Ф.Гаркуши) . Обязательно буду использовать его в своей работе.
Федосеева Надежда Вячеславовна очень подробно раскрыла вопрос органических причин нарушений развития детей раннего возраста в перенатальный период и в первые годы жизни. Спасибо огромное.
Интересен был практический материал Майоровой А.Н.( диагностика развития детей раннего возраста по методике Печоры и Понтюхиной).
Благодарю всех участников, информация очень актуальная, материал как практический, так и теоретический,необходим в нашей работе.

учитель-логопед МБДОУ "детский сад №83". Огромное спасибо учителям-логопеда, которые подготовили это методическое объединение. Матыкина И. А. очень грамотно и подробно представила методики обследования детей раннего возраста. В презентации воспитателя Майоровой А.Н. (в видео материале) вопрос "Что Маша одела?"  - нужно задать вопрос "Что Маша надела?". Творческих успехов всем участникам м.о.!

Мне,как молодому специалисту,было интересно познакомиться с предоставленным материалом. Особую благодарность хочу выразить Матыкиной И.А. за подробное описание методик обследования детей раннего возраста.Данный материал планирую использовать в своей работе. Кроме того полезно было освежить память по теме причины речевых нарушений.Спасибо!!!

ДОУ 102. Спасибо всем за прекрасный материал. Полезные задания для начинающих и опытных специалистов. Предложенный материал очень полезен для работы с детьми имеющими нарушения интеллекта. В своей работе многое возьму на заметку, тк запуск речи часто основная работа дефектолога 

Спасибо большое всем коллегам, подготовившим МО! Как всегда составлено всё грамотно, рассмотрены и теоретические, и практические вопросы этой темы. Полезно было вспомнить причины нарушений в речевом развитии детей. Спасибо Надежде Вячеславовне за подробную презентацию. Так же подробно и интересно был изложен обзор методик обследования речи детей раннего возраста в презентации  Матыкиной Ирины. Новой для меня была методика А.Н. Корнева и Н.Е. Старосельской. Кстати, тоже сразу обратила внимание на ошибку в видеозаписи Майоровой А.Н. - "НАдеть на себя" и "Одеть кого-то". А так очень интересные видеоролики, где наглядно видно, как работать с детьми данного возраста. Поскольку я работаю на группе для детей с ТНР, то больше общаюсь с детьми 5-7 лет.  Но в саду есть психолого-педагогический консилиум, и всё чаще к нам за помощью обращаются родители с детьми 1-3 лет. Поэтому тема очень актуальна. Все материалы очень полезны и необходимы в работе. Конечно большое спасибо Макеевой Д.И. за готовый альбом для обследования!    

учитель-логопед Мохова Н.К. МБДОУ Детский сад №17 Здравствуйте!

Уважаемые коллеги,которые сегодня поделились своим опытом огромное спасибо!Актуальная и полезная информация.Все презентаци очень информативные.Подробно описанны методики обследования детей раннего возраста. Диагностические и практические материлы буду использовать в педагогической практике.

Логопед МБДОУ 3.
Макеева Д.И. подготовила отличный наглядный материал, который прекрасно дополняет теоретический материал. Напоминаю, что слайды презентации можно распечатать и сделать альбом.
Спасибо, Федосеевой Н.В. за презентацию. Этот материал можно и родителям порекомендовать.

Учителя-логопеды МБДОУ 97 выражают благодарность за представленные материалы, которые имеют практическую направленность и будут полезны в работе учителя-логопеда. Матыкина И. А. провела грамотный анализ существующих методик обследования детей раннего возраста, указав плюсы и минусы каждой из них. Материалы, представленные Макеевой Д.И., это бонус в копилку логопеда, особенно молодого. Федосеева Н.В. грамотно, доступно и полно изложила тему: «Причины речевых нарушений». Данную презентацию можно предложить для проведения родительского собрания.  Материалы Майоровой А.Н.  так же будут полезны для организации работы в детском саду. СПАСИБО!!!

Учитель-логопед МБДОУ №102 Крестьянинова М.В. Уважаемые коллеги, благодарю за интересный формат МО, подготовку и презентацию своего опыта! Тема, рассмотренная сегодня, весьма актуальна. Для себя особо выделила методики, рассмотренные Матыкиной И.А. и диагностический материал, предложенный Макеевой Д.И. Хочу отметить четкость, лаконичность и проф. значимость представленных презентаций. Федосеева Н.В. напомнила об органических причинах речевых нарушений, данный материал полезен на консультациях. Презентацию Майоровой А.Н. можно предложить для рассмотрения воспитателям группы раннего возраста.   

Мы, логопеды ДОУ93 (Райская И.Д, Бурматова Е.В., Рыжова А.П., Рунова Н.И.), выражаем благодарность авторам и организаторам методического объединения. Для себя взяли на вооружение и планируем использовать в свой практической деятельности предложенные материалы. Особенно полезны речевые карты и методики обследования речи детей раннего возраста. Освежили в памяти причины речевых нарушений. С интересом ознакомились с представленными презентациями. Спасибо за полезное и интересное МО.

Учитель-логопед МБДОУ №95 (Ловушкина Е.В.)
Обзор методик обследования речи детей раннего возраста, предтавленный Матыкиной И.А. очень полно представлен, систематизирован и доступен. Подробно рассказано про недостатки отдельных методик, недостаточность наглядного материала.
В своей работе я одназначно планирую использовать материал, представленный Макеевой Д.И., который очень красочен и доступен для детей раннего возраста, а также имеется возсожность использования альбома не только для обследования детейраннего возраста по методике Ю.Ф.Гаркуши, но и применить и адаптировать для любой выбранной методики обследования. 
Н.В. Федосеева позволила освежить знания о причинах задержки речевого развития.  Спасибо за очень информативное методическое объединение!

учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №34"
Уважаемые коллеги! Благодарю за проведённую кропотливую работу по анализу и систематизации знаний по теме «Диагностика психофизического развития детей раннего возраста» Информация очень актуальная и содержательная. Материалы, особенно дидактические, подобраны грамотно и современно. Непременно буду использовать их в своей работе при необходимости.

спасибо за полезную информацию

Добавить комментарий

CAPTCHA
Данная форма нужна для предотвращения автоматических спам-рассылок. Пройдите проверку, чтобы мы убедились, что вы не робот.