ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2020-2021

Представляем вашему вниманию материалы читательской конференции для учителей русского языка и литературы «Современная русская и зарубежная литература для подростков», инициаторами и организаторами которой выступил городской информационно-методический центр.

Эту конференцию можно по праву назвать настоящим «книжным» калейдоскопом. Педагоги представили аудитории те книги, которые нашли отклик в их душах и сердцах. Выступающие говорили об авторах, о времени, о сюжете, о тематике и проблематике, об основных мотивах и главных героях.

По итогам конференции сформировался список, который каждый учитель русского языка и литературы может предложить учащимся как для самостоятельного, так и для обязательного прочтения и анализа на уроках внеклассного чтения и/или литературы (в том числе родной литературы). Посмотреть список здесь.

Ознакомиться с видеоматералами можно здесь.

 

Комментарии

Материалы, представленные на конференции, очень ценны. "Самое главное, что я хотела бы делать на уроках литературы, - это читать", - эти слова Елены Анатольевны Веденеевой - соеобразный эпиграф к читательской конференции. Главный вопрос, который поднимает она в своем выступлении: "Что считать современной литературой?" Д.Гранин, безусловно, современный писатель.

Спасибо Ксении Владимировне Артемовой за обстоятельный рассказ о произведниях Н.Дашевской. Сразу захотелось взять одну из книг и, устроившись поудобнее, погрузиться в чтение.

Спасибо коллегам из СОШ № 46 Любови Михайловне Гусаровой и Наталье Сергеевне Павловой. Благодаря их выступлению, открыла для себя Кейт ДиКамилло.

"Читать или не читать?" - такой вопрос поднимает Оксана Сергеевна Миловзорова, говоря о книге Ю.Кузнецовой "Где папа?. Отвечаю: "Конечно, читать". Полностью согласна, что главное мастерство учителя заключается в том, как преподнести тот или иной острый вопрос.

Марина Цветаева и Александр Цыпкин на одном уроке... Ирина Вадимовна Градулева вдохновенно представила урок, на котором возможно говорить о таких разных мастерах слова.

Добавить комментарий