Международный конкурс учителей начальных классов на лучший урок (внеклассное мероприятие) о союзном государстве

Оригинал (02.10.2018)

В рамках международного конкурса учителей начальных классов на лучший урок (внеклассное мероприятие) о союзном государстве 27 сентября 2018 г. в МАОУ Гимназия № 23 г. Владимира молодым специалистом Стрельцовой А. Н. был проведен урок-телемост на тему «Как живешь, сосед?». В уроке приняли участие гимназисты 2 класса и учащиеся 1 класса средней школы № 182  г. Минска.

Выбор темы обусловлен возрастными особенностями учащихся 1-2 классов: осознание общности культурно-исторических ценностей белорусских и русских народов, стран-соседей, на наш взгляд, у ребят 7-8 лет может происходить исключительно на основе личного жизненного опыта, на основе понятий, смысл которых уже усвоен. Таким понятием был выбрано слово «сосед», так как для ребят это слово ассоциируется с понятиями «рядом», «вместе», «дружба», «поддержка», «добро» и т.д.

Форма проведения занятия – телемост – тоже выбрана не случайно. Только живое непосредственное общение со сверстниками из другой страны будет способствовать возникновению взаимных симпатий, искреннего интереса к культурно-историческим ценностям другого народа и, в конечном итоге, станет основой становления личности молодых граждан Союзного государства. Вместе с тем эта форма в полной мере соответствует современному формату образовательных технологий в учебных учреждениях России и Беларуси.

Основной метод проведения занятия – информационно-диалогический. В основе диалога – академическая дискуссия. Для проведения дискуссии были определены три вопроса: Где мы живем? Как мы учимся? Как мы отдыхаем? На наш взгляд, эти вопросы в полной мере отражают интерес школьников к жизни сверстников из другой страны. Личная учебная задача каждого ученика – включиться в активный диалог и получить новые знания о стране-соседке.

Основная идея занятия – "Между нашими странами существует государственная граница, но мы предполагаем, что она не проходит через наши сердца". Для обеспечения глубины раскрытия данной темы каждый этап дискуссии завершался обобщающим выводом учителя.

Наше занятие – всего лишь начало доброго диалога сверстников двух стран. Надеемся, что это начало искреннего интереса наших мальчишек и девчонок к жизни друг друга, а значит, залог дружбы двух братских народов.

Презентация к занятию


Обновление! (24.10.2018)

Александра Стрельцова прошла в финал конкурса  десятку лучших из 374 участников! Все финалисты приглашены в г. Минск на торжественное мероприятие, где и станет известен победитель. Поздравляем с успехом! Желаем удачи, творческого вдохновения и новых побед!