30.03.-03.04.2015: Итоги работы IT-службы ГИМЦ

В обозреваемый период времени продолжил своё участие в практико-ориентированной конференции "Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе", проводимой Образовательной галактикой Intel.

Принял участие в двух вебинарах: "Электронный учебник как инструмент реализации ФГОС" и "Новые технологии для учебной работы: Sway, Office Mix, OneNote".

В первом речь шла про требования, предъявляемые к электронным учебникам (это я уже видел на одном из вебинаров издательства "Просвещение") и шла реклама электронных учебников от фирмы "Азбука". По моим личным ощущениям, учебник у Просвещения поинтереснее и посовременнее будет. Запись вебинара тут.

Второй вебинар был организован корпорацией Microsoft и представлял опыт работы педагогических работников учреждений образования – участников проекта "Реформатика" – по использованию сервисов OneNote, Office Mix и Sway в учебном процессе. Все перечисленные ресурсы можно использовать абсолютно бесплатно в своей профессиональной деятельности.

Честно сказать, до вебинара я не особо понимал, для чего нужен OneNote. Оказывается, с его помощью можно организовывать индивидуальную работу в классе из одной оболочки, к которой подключаются все ученики. Можно настроить всё так, что доступ каждый конкретный ученик будет иметь только к своей вкладке, причём не только в школе, но и дома. Таким образом, с помощью этого сервиса можно и элементы дистанционного обучения в практику своей работы внедрять.

Office Mix – это надстройка для офисного пакета Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сделать интерактивную презентацию – добавить или записать видеоролик и звук, внедрить тест или тренажёр, затем отредактировать их и профессионально всё это оформить. Надстройка работает, к сожалению, только для Microsoft Office 2013 года выпуска.

Сервис Sway позволяет создавать и опубликовывать простенькие слайд-шоу в сети Интернет на специальном ресурсе от Microsoft, для чего нужно иметь аккаунт в сервисах корпорации. В целом, практически ничем от PowerPoint не отличается и на мой вопрос о различиях так никто на вебинаре мне и не ответил. Насколько я понял, это сервис позволяет создавать так называемые "истории" (storytelling) – модный тренд в образовании в настоящее время – и ценен, прежде всего, для учеников, которые смогут легко и просто создавать и опубликовывать свои работы в сети Интернет. Запись вебинара здесь.

Ну и немного о самом главном деле – мастер классе "Массовые открытые онлайн курсы: теория и практика". Всю вторую неделю (о первой неделе читайте в предыдущей записи) делал практические задания и учился создавать свой МООК. Постарался всё красиво оформить и максимально соответствовать критериям в заданиях, в результате чего удостоился благодарности ведущего мастер-класса и мой курс порекомендовали в качестве эталона того, как его нужно создавать. \m/ Возможно, осенью доведу начатое до конца и попробую себя в роли тьютора. Для создания и публикации требуется огромное количество времени + примерно столько же ещё требуется для того, чтобы участников своего курса курировать: направлять, напоминать, советовать, отвечать на вопросы и т.д. В общем, посмотрим, как пойдёт.

Впечатления участников (и мои в том числе) по итогам мастер-класса можно почитать в теме на форуме Галактики.


Перечень материалов, опубликованных мной на сайте ГИМЦ за прошедшее время:

РУБРИКИ: