10 учеников - 1 компьютер и много проблем

Практически всю неделю занимаюсь компиляцией новой консультации в электронном виде "1 ученик - 1 компьютер". Материалов в сети практически нет, а те, что были, либо уже удалены за старостью лет, либо слишком низкого качества. Фактически, вся более менее годная информация по проекту есть лишь на сайте корпорации Интел. Исходя из того, что мне удалось прочитать, модель работает достаточно слабо:

  • нетбуки дают старые (на покупку новых нужны большие деньги)
  • на педагогов сваливается дополнительная нагрузка (следить за хранением, зарядкой, работоспособностью нетбуков, здоровьем учащихся)
  • педагогам необходимо повышать свою квалификацию для работы в данной модели, что не всеми делается с охотой
  • модель работоспособна практически только в начальной школе; для средней и старшей школы функционал нетбуков и существующие электронные образовательные ресурсы и пособия слишком примитивны
  • зачастую нетбуков не хватает, и за ними работают по двое-трое учащихся, что противоречит всему, что только можно
  • результативность процесса обучения, вопреки ожиданиям и уверениям, растёт не в разы, а максимум на несколько процентов
  • в школах не очень скоростные и надёжные подключения к сети Интернет, чтобы планировать урок без боязни его сорвать из-за провайдера или загруженности сети
  • все найденные мной "истории успеха" внедрения данной модели основываются, в подавляющем большинстве случаев, на благотворительных акциях и проектах по раздаче нетбуков, а также энтузиазме учителей-одиночек. В остальной же массе нетбуки либо простаивают, либо применяются на примитивном уровне, либо вообще ничего не делается ввиду отсутствия оных

Печально, но факт.

РУБРИКИ: